search
main
Топ 10
О Дне российской науки узнают школьники на «Разговорах о важном» 6 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения Всемирный день борьбы с ненормативной лексикой – хороший повод вспомнить о культуре речи Минпросвещения представило проект нового порядка проведения ЕГЭ В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей ФИПИ начал публикацию методичек по проверке заданий ЕГЭ с развернутым ответом На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Каникулы в школах: как дети будут отдыхать во втором полугодии Что такое родительское эмоциональное выгорание, и как выйти из этого состояния О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» Минобрнауки: идет работа над единой системой преподавания истории от школы до окончания вуза Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине Стандарт исторического образования: в Минобрнауки рассказали о принятой Концепции преподавания истории Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Низкая тревожность и позитивный образ будущего: что нужно для психологической безопасности образовательной среды Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку На Кубани объявили имя лучшего воспитателя 2023 года Минобрнауки планирует при приеме на инженерные специальности снизить акцент на русский язык ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов
0

Йохокуб, Школа профессора Дроздова и Surfancy

В МГПУ впервые прошел фестиваль STEAM-практик дошкольного и начального образования

Первый фестиваль STEAM объединил практиков дошкольного и начального образования, педагогов, психологов, дефектологов, ученых в области детского развития, производителей игр и игрового оборудования для детей.

–На фестивале, где обсудили ресурсные возможности STEAM, зарегистрировались более 1500 специалистов из разных регионов РФ и ближнего зарубежья. Педагоги отметили, что их понимание STEAM стало трансформироваться, и они захотели внести изменения в свою практику в школе. Значит, мы своей цели достигли, – говорит директор Зеленоградского отделения Московского городского педагогического университета, доцент Светлана Литвинова.

Ситуация, когда учитель или воспитатель говорит ребенку, что надо делать, уходит в прошлое, ведущим фактором развития становятся самостоятельность и инициативность. Обучение по технологиям STEAM как раз направлено на самостоятельное формирование образовательной среды с помощью различных инструментов, в том числе цифровых. Стоит отметить, что STEAM-образование – это Science (наука), Technology (технологии), Engineering (инженерия), Arts (искусство) и Mathematics (математика). МГПУ добавил еще один аспект S – самостоятельность (Do It YourSelf), опору на самостоятельное познание мира, так получилось STEAMS.

В познании мира детям помогают и современные технологии: дополненная реальность, 3D-моделирование, интерактивные поверхности, цифровые игровые среды, лаборатории. Занятие по окружающему миру проходит уже не по бумажной карте, а на интерактивной доске, о животных дети узнают не по картинкам из книги, а видят их 3D-изображения.

– Дошкольное образование готово к тому, чтобы переходить в новую образовательную среду и формировать навыки будущего: самостоятельность, инициативность, креативность, умение управлять изменениями. Главной задачей было показать, что STEAMS – это не просто применение технологий и различных образовательных решений. Это другое отношение к организации формирующего образовательного пространства, – уверена эксперт.

На фестивале, прошедшем в онлайн-формате, презентовали проекты, которые помогают трансформировать обучение и приблизить его к формату STEAMS. Например, дополненная реальность IQ Globen или легкий картонный конструктор «Йохокуб», который собирается из плоской формы без клея и ножниц и соединяется картонными скобами в разном направлении. Из него можно смастерить совершенно любой объект.

Комплекс LigroGame поможет ребенку создать модели в 3D, а программа Surfancy превратит любую плоскую поверхности в сенсорную, когда две плоские планки подключают к компьютеру, между ними появляется сенсорная область, на которой дети играют в интерактивные игры, шахматы или футбол. Это еще не все. Педагог может сам создать игру или поменять ее под свои задачи. А в образовательном комплексе «Школа профессора Дроздова» собраны 23 темы по окружающему миру, физике, географии и изобретений: педагог либо создает собственные занятия из имеющихся тем, либо загружает готовые занятия из библиотеки, меняя по своему усмотрению. Программное обеспечение позволяет работать очно с группой, онлайн и в смешанном режиме.

– Сегодня, живя в цифровом пространстве, педагоги не могут не реагировать на то, что дети встречаются с гаджетами почти с рождения. Наша задача – учитывать особенности современных детей, рационально применять цифровые инструменты в своей работе. Использование технологий – это уход от статичного образования к динамичному. С помощью LigroGame, Surfancy и других программ можно создавать креативную среду и самостоятельно ее видоизменять, – отмечает Светлана Литвинова.

По словам специалиста, решив реализовывать обучение по технологии STEAMS, не стоит привязываться к конкретным инструментам, школе не обязательно иметь гаджеты, чтобы работать в STEAMS. Важнее, чтобы педагоги осознавали цели такого образования и увидели ресурсные возможности образовательных решений.

– Некоторые думают, что если начал заниматься с детьми робототехникой, то автоматически стал участвовать в STEAMS, – удивляется доцент. – Это не так. В процессе важно понимать интеграцию и взаимозависимость всех компонентов STEAMS, ориентироваться на активность самого ребенка в познании мира и создании образовательного развивающего пространства.

Анастасия РЕШЕТНИКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте