search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Под Уфой мобилизовали единственного в школе учителя биологии Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» С 1 октября в России стартует Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя
0

Изобретатели: мастерская идей. Развитие образовательных и предпрофессиональных компетенций через проектную деятельность

​Сегодня, пожалуй, не найдешь такого человека, который бы не знал значения слова «проект». Каждый ответит, что это работа над какой-либо задачей, в результате которой создается новый продукт, которого ранее никто не видел. Даже детская поделка – это тоже маленький проект, ведь его продукт в своем роде уникален. Чем раньше ребенок через творчество проявляет себя, тем быстрее формируются метапредметные компетенции.

Уже с раннего возраста наши воспитанники создают проекты и с удовольствием демонстрируют их не только на школьных мероприятиях, но и на городских конкурсах. Самыми любимыми у ребят дошкольного возраста являются конкурсы «Юные экологи Москвы» и «Мастерская сказки», так как юные таланты на этих мероприятиях показывают мультфильмы собственного производства.Традицию по созданию мульт­фильмов продолжает и начальная школа, которая развивается и по другим направлениям. Например, создаются компьютерные игры. Эти работы демонстрируются на различных конкурсах: «Юные техники и изобретатели», «Бережем планету вместе», «Технопарк», «Ярмарка идей: проекты будущего», «Образование. Наука. Производство». Таким образом, в основную школу ребята приходят уже с навыками работы над проектами в разных областях.В нашей школе система занятий по литературе в контексте диалога искусств, в частности литературы и театра, основана на понимании природы художественной литературы и на особенностях восприятия ее учащимися.В январе 2017 года наша школа и федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» заключили соглашение о научно-методическом сотрудничестве по проблеме: «Образование – театр: личностное развитие учащихся в полихудожественном пространстве». На базе социокультурной инновационной площадки «Образование – театр» открылось литературное сообщество «Мастерская моноспектакля», основной целью которого является привитие молодежи любви к классической литературе посредством активного участия в театрализованных постановках классических произведений на основе школьной программы.Труппа «Мастерская моноспектакля» состоит из одаренных и творчески мотивированных учащихся. Произведения русской классической литературы («Ася» И.С.Тургенева, «Хамелеон» и «Злоумышленник» А.П.Чехова, «Куст сирени» А.И.Куприна, «Недоросль» Д.И.Фонвизина) стали для них настоящим «актом творчества» (Л.С.Выготский), очередной ступенькой в творческом развитии. Подготовленные моноспектакли учащиеся представляют как на уроках литературы, так и во внеурочной деятельности.Театр на уроке литературы способствует формированию умений учащихся интерпретировать художественный текст, привносить свое понимание и осмысление; облегчает усвоение содержания литературного образования за счет «действенного» проживания, игровой и творческой основы, индивидуального и коллективного начала, рефлексии; оказывает воспитывающее воздействие на эстетическую культуру учащихся.В результате этой работы появился долгосрочный литературный проект учащихся 8‑го класса «У каждого человека под шляпой свой театр».Проект занял первое место в окружном конкурсе «Технопарк», также получил номинацию в городском конкурсе «Я – гражданин России!».Ежегодно более десяти проектов естественно-научной направленности занимают призовые места в городских конкурсах. Никого не оставил равнодушным эколого-педагогический проект «С чего начинается Родина? С тропинки на нашем дворе», в котором приняли участие ребята разных возрастных групп. Этот долгосрочный проект, направленный на сохранение окружающей среды, занял почетное первое место в городском конкурсе социально-значимых экологических проектов.Все наши школьные проекты, которые участвуют в окружных и городских конкурсах, проходят серьезный отбор в рамках научного сообщества на традиционной конференции «День науки» (в этом году проводилась уже 17‑я конференция), на которой каждый ученик школы может показать свой проект или исследовательскую работу. А недавно в нашей школе состоялось новое мероприятие, научный праздник «Лучше всех!», в ходе которого ребята демонстрировали самые лучшие проекты (призеры и победители окружных и городских конкурсов). Надеемся, такое мероприятие станет традицией нашей школы.В числе лучших проектных и исследовательских работ за прошедший 2017‑2018 учебный год выступают следующие работы учащихся: «Создание новой пассажирской логистической системы города Москвы», «Виртуальный помощник в изучении русского языка», «Восстановление генофонда редких и исчезающих рептилий в домашних условиях», «Реконструкция исторических технологий: окрашивание шерстяной пряжи красителями из растительного сырья», «Творческий анимационный проект для урока географии».Самыми сложными по созданию являются математические проекты. Но тем не менее наши ученики преодолевают трудности, создавая проекты данного направления. Например, проект «Проценты как основа финансовой грамотности будущих выпускников» занял первое место в конкурсе «Технопарк», «Заповедные места России в задачах и примерах» – второе место в Московском городском конкурсе проектных и исследовательских работ.Актуальным в наши дни является инженерное направление. Наши ученики занимаются техническим творчеством не только в стенах родной школы, но и выезжают на занятия в колледжи и вузы Москвы, на базе которых выполняются исследовательские работы в профильных лабораториях. В апреле 2018 года обучающиеся нашей школы победили на Международной молодежной научной конференции «Гагаринские чтения». Выступления учащихся внесены в материалы сборника научных статей «Гагаринские чтения». Самые интересные исследования: «Разработка предложений по формированию лунной базы», «Анализ возможностей использования ракетного двигателя и формирования больших орбитальных группировок космических аппаратов», «Система обеспечения посадки первой ступени ракеты-носителя «Платон-М» с использованием трансформируемого ракетного модуля».В результате проектной и исследовательской деятельности у обучающихся не только повышается мотивация к обучению, но и формируются важные компетенции для современной жизни и будущей профессии.Татьяна ПЕТРОВА,учитель школы №1590 имени Героя Советского Союза В.В.Колесника

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте