В нашем лицее №504 мы реализуем проект «Создание современной развивающей среды в дошкольной организации в соответствии с ФГОС». Что это – современная пространственно-образовательная среда? На первый взгляд ничего сложного. Объединили пространства двух смежных групп, создали необходимую материально-техническую базу, увеличили для детей игровое пространство для самостоятельной и совместной деятельности за счет трансформируемой мебели. Но самое интересное – это не мебель и новые игрушки…
Сначала о методике образовательной деятельности.В объединенной группе работают по графику 3 воспитателя, причем одновременно в группе находятся 2 воспитателя, что позволяет проводить занятия по подгруппам, учитывая интересы обучающихся. При такой организации воспитательного и образовательного процесса создается возможность уделять больше внимания детям, требующим индивидуального подхода. Воспитанникам, у которых есть заключение ПМПК, оказывают помощь учителя-логопеды, педагоги-психологи в соответствии с адаптированной образовательной программой.Кроме традиционных форм предметно-пространственной среды в лицее внедряются новые формы, связанные с использованием ИКТ. В группы проведены высокоскоростной Интернет, IP-телефония. Установлены компьютеры. Формируется электронная библиотека дошкольника – в ней представлены дидактические и методические материалы, электронные пособия, презентации и мультфильмы. Мультимедийным оборудованием оснащены кабинеты для дополнительных образовательных услуг. Дети старшего дошкольного возраста осваивают программу «Перволого».Безусловно, мы также видим значимость в том, чтобы взаимодействовать с семьями воспитанников и совершенствовать работу в рамках преемственности между дошкольным и начальным образованием. Активно внедряются такие формы сотрудничества детей, родителей и педагогов, как «Неделя занимательных наук», интеллектуальный марафон «Дети, в школу собирайтесь!», фестивали «Минута славы», «Дружба народов», спортивные мероприятия «Веселые старты», «Ледовая дорожка», «Аквааэробика» и др. В музейном комплексе лицея созданы два отделения – «Горенка» и музей декоративно-прикладного и народного искусства. В них проводятся экскурсии и мастер-классы для детей и родителей.Елена КОРОЛЕВА, старший методист лицея №504
Комментарии