search
main
0

Изменения начинаются сегодня

Проекты, меняющие жизнь школы

На «Экотоне» школьники за 270 минут разработали 8 проектов, решающих актуальные экологические проблемы. Все проекты признаны экспертами реализуемыми, некоторые из них были поданы командами на конкурс «Эко-ШкИБ».

 

Все время было отдано общению, обмену опытом и поиску эффективных решений проблем

 

26‑27 октября в школе №319 Санкт-Петербурга прошла II Всероссийская конференция школьного инициативного бюджетирования. Разве может быть интересным читателю данный факт? Подумаешь, конференции в школе не новость! А равноправное участие учителей и учеников? Это уже уникальное событие.

Конференцию организовал Центр инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России совместно со школой №319 имени Героя РФ Д.А.Соловьева и Комитетом финансов Санкт-Петербурга. Программа двух дней работы состояла из трех треков: «Руководители», «Педагоги», «Дети». Каждая группа активно работала в формате фокус-групп, на мастер-классах, участвовала в дискуссиях.

Начальник отдела по обеспечению открытости бюджета Комитета финансов Санкт-Петербурга Наталия Лукьянова: «Цель конференции – обмен практиками и помощь тем регионам, которые только запускают у себя школьное инициативное бюджетирование. Для директоров школ и руководителей это возможность в неформальной обстановке пообщаться друг с другом и обсудить проблемы, находки… Очень важно, когда у специалистов есть подобная площадка для коммуникации, что позволяет нам строить устойчивое здание ШкИБ».

Центр инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России как организатор конференции оказался экспериментатором во всем. В программе отсутствовали длинные научные доклады, все время было отдано общению, обмену опытом и поиску наиболее эффективных решений проблем, возникающих в работе школьного инициативного бюджетирования.

Ирина Яковлева, 16 лет, Ноябрьск: «Подобные мероприятия, на которых мы обмениваемся опытом, позволяют понять, что можно реализовать любую идею. В дальнейшем навыки, полученные в ШкИБ, помогут во взрослой жизни. Мы все понимаем, что в работе будет какая-то бумажная деятельность, а мы уже умеем составлять сметы, заполнять заявки на конкурсы и гранты».

Директор школы №7 Когалыма, ХМАО – Югра, Артем Овсянников: «Самоуправление развивается быстрее и более качественно, когда в школе появляется ШкИБ. Дети учатся распоряжаться денежными средствами и начинают понимать, что они могут преобразовывать школу, делать ее лучше. Учителя вначале пугаются этой изменяющейся роли школьников, а в дальнейшем понимают: все, что создается в кооперации с детьми, становится ярче, интереснее, качественнее, и даже свою консервативную точку зрения они пересматривают полностью, следуя за идеей, мечтой ребенка».

На конференции Центр инициативного бюджетирования впервые представил новую модель работы с учениками и педагогами – экологический хакатон «Экотон». Методика уникальна тем, что за короткое время создается готовый к реализации продукт, в данном случае экологический проект, соответствующий положению конкурса «ЭкоШкИБ»*. Нестандартный формат – в сжатые сроки команда находит решение актуальной проблемы.

На «Экотоне» ребята работали с различными кейсами: борьба с пластиком в школе, озеленение школьной территории и классов, создание экомедиа, экологический сад для выращивания овощей и зелени.

80 школьников из разных регионов страны, 8 команд, три сессии по 90 минут и результат – 8 экологических проектов, которые уже сегодня можно реализовать в школе.

Вячеслав Газизов, эксперт ЦИБ НИФИ Минфина России: «Результат стал для нас неожиданным. Мы предполагали, что итогом «Экотона» будет несколько проектов, которые после доработки можно будет подать на конкурс «ЭкоШкИБ», но оказалось, все проекты абсолютно жизнеспособны».

Победителями «Экотона» стали проекты:

– 3‑е место – «Корень моркови» – выращивание экологически чистых овощей и зелени на школьном огороде – и «Зеленый объектив» – турнир экологических просветительских проектов;

– 2‑е место – «Подари кедру жизнь» – выращивание саженцев на стене в вестибюле школы;

– 1‑е место «Эколягуш» – экологическая медиастудия.

Участники «Экотона» с интересом включились в предложенный формат и даже в перерывах между сессиями не прекращали обсуждать свои проекты. Взрослые же высоко оценили вовлеченность школьников в совместную работу, быстрое выстраивание продуктивной коммуникации и нацеленность на результат.

Руководитель Центра инициативного бюджетирования НИФИ Минфина России Владимир Вагин: «Мы не знаем аналогов «Экотону» не только в России, но и в мире. Это уникальная возможность школьникам задуматься о том, какие экологические проекты, созданные на основе школьного инициативного бюджетирования, могут получить поддержку и быть реализованы. Мы увидели, как ребята быстро воспринимают новые модели работы и находят неожиданные решения. Для нас, взрослых, важно не бояться прислушиваться к детям. Итоги конференции для меня? Еще раз убедился, что наиболее интересные и значимые для школы проекты реализовываются в результате активного сотрудничества (не на бумаге) директоров школ, педагогов и учащихся».

Хотелось бы отметить роль школы №319 в проведении всероссийской конференции. Перед ней стояла сложнейшая задача – принять на своей территории около 200 участников, создать абсолютно комфортные условия для разных активностей большого количества групп. Для районной школы проведение мероприятия подобного уровня – это необычный опыт, но подтверждающий основную мысль всех участников ШкИБ: необходимо ставить перед собой грандиозные цели, и результат вас удивит.

______________________

*НИФИ реализует проект «Уютный и красивый дом в команде единомышленников-финансистов» на средства гранта, предоставленного Общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение первых», в рамках которого пройдет конкурс «ЭкоШкИБ».

 

Вера ТРЕТЬЯКОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте