search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы «Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах
0

Изменения качества образования нужно не подгонять, а прогнозировать

​Алексей РЫТОВ, руководитель Московского центра качества образования: -Традиционная система оценки знаний учащихся, сформировавшаяся в период советской школы, имеющая богатый опыт в области контроля за результатами обучения, в силу своих организационных и технологических особенностей не может сегодня обеспечить удовлетворение потребностей общества.

Ее результаты нельзя использовать для получения объективных количественных и качественных показателей, позволяющих управлять качеством образования. Поэтому требования,  о которых уже неоднократно  говорил руководитель Департамента образования Исаак Калина, логичны и понятны. Заниматься мониторингом надо без активного вмешательства в деятельность учителя по обучению детей, будь то прохождение учреждением аккредитационных процедур или работа эксперта по оценке деятельности учителя при аттестационных процедурах. Уже стала притчей во языцех фраза о том, что учитель при аттестации должен расписываться два раза: один раз – в заявлении, другой раз – в аттестационном листе. Нам, тем, кто должен это реализовать, на самом деле сложно. С чего мы начали? Мы начали напрямую переговоры о подходах к реализации поручений руководителя департамента со службой аттестации, дважды встречались с заместителями директора  Центра образовательного права. Предмет нашего разговора – возможности  использования всей информации о школе, об учителей, которая имеется в медиапространстве, при  аттестационных процедурах. Этот процесс уже пошел.Решение проблемы мы видим, говоря о медиапространстве, в применении современных информационных технологий для диагностики результатов образовательного процесса. С этой целью в Московском центре качества образования разработаны подходы,  прорабатывается модель московского регистра качества, который представляет собой комплексную систему автоматизированной диагностики как программного    инструмента, в основе которого  – технология компьютерной обработки и тестирования. На уровне образовательного учреждения  эта система позволяет:- проводить внутренний самоаудит образовательного учреждения на уровне класса, параллели, всего образовательного учреждения;- выявлять обучающихся, не осваивающих стандарт образования, а также обучающихся, которых можно подтянуть по тем или иным предметам;- проводить работу с педагогическим коллективом на основе движения классом по предметам;- выявлять педагогов с большим количеством проблемных компонентов и принимать управленческие решения;- формировать и пополнять портфолио педагогического работника с учетом достижений работника и его обучающихся;- автоматически выявлять занижение или завышение итоговых оценок без проблемы;- снизить нагрузку  по формированию отчетности и кадрового состава.На уровне округа  такая система позволяет автоматически выявлять проблемы в округе и отдельно взятом образовательном учреждении в области качества образования; формировать отчеты по предметам и классам в образовательных учреждениях с информированием методической службы для проведения работ; получать реальную картину состояния качества образования с прогнозированием дальнейшей ситуации по округу; получать списки кадрового состава для проведения мероприятий по прохождению курсов повышения квалификации. Наконец, коллеги, на уровне города  эта система  позволяет получать картину о состоянии и качестве образования, имеющуюся  в окружных управлениях, отслеживать работу и качество работы методических отделов, выявлять проблемно усваиваемые контролируемые элементы содержания и учебно-методические комплекты с низким процентом эффективности, прогнозировать изменение качества   образования в городе,  вплоть до того, чтобы прогнозировать реальный уже процент сдачи ЕГЭ. Не подгонять, а прогнозировать. Система спроектирована под автоматический режим и не требует работы по переносу и дублированию данных. Все отчеты заполняются автоматически, трудозатраты минимизированы.Сейчас я могу говорить о том, что эту идею и эту модель  мы представляли на совместном семинаре с Московской областью, проходившем 16 марта в Центре качества образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте