search
main
0

Издательство «ДРОФА»: «История России»

​Завершенная линия учебно-методических комплексов издательства «ДРОФА» «История России» И.Л.АНДРЕЕВА, Л.М.ЛЯШЕНКО, О.В.ВОЛОБУЕВА и др. для 6-10-х классов общеобразовательных организаций создана известными российскими учеными, методистами и педагогами на основе нового историко-культурного стандарта. Красной нитью через содержание проходит идея любви к Родине, воспитания патриотического долга служения своему Отечеству, уважения и бережного отношения к его прошлому. Учебники одобрены экспертными организациями – Российским историческим обществом, Российской академией наук, Российским книжным союзом и включены в Федеральный перечень.

«Наша задача не только создание качественного и современного УМК, но и возвращение интереса молодежи к изучению родной истории!Каждый человек имеет свою историю. Это история его семьи и его предков, история его народа, страны. Она помогает понять, что сейчас происходит с нами и вокруг нас. В учебниках, которые мы вам предлагаем, отражена история народов, населяющих Россию, их культура, а также история Российского государства в целом – с момента его зарождения до наших дней. Наши учебники – это приглашение к диалогу школьника с авторами, учителем, одноклассниками.Создание учебника сложный процесс. В составе нашего коллектива не только ученые и преподаватели университетов, но и школьные учителя, поэтому мы надеемся, что смогли подготовить не только качественные, но и удобные в работе учебники. Мы также надеемся, что они понравятся школьникам, поскольку мы постарались сделать их интересными и красочными, включить в них описание не только событий, но и судеб людей, которые внесли свой вклад в историю нашей страны.Материал, который содержится в учебниках, вопросы и задания позволят готовиться не только к урокам, но и к аттестации. Вместе с учебниками в состав линии УМК входят рабочая программа, методические пособия для каждого класса, электронные формы учебников, рабочие тетради, хрестоматии, атласы и контурные карты. Все они взаимосвязаны с учебниками и позволяют успешно осваивать курс истории России».В 2015 году по результатам научной, педагогической и общественной экспертиз право быть включенными в Федеральный перечень получили всего три линии УМК по отечественной истории. Из них лишь две являются завершенными, то есть имеют в своем составе учебники для 10-го класса. При этом только издательство «ДРОФА» предлагает учебники в одном томе для каждого класса, что оптимизирует процесс усвоения школьниками материала благодаря компактности его изложения, а также существенно экономит средства при комплектовании библиотечных фондов:    И.Л.АНДРЕЕВ, И.Н.ФЕДОРОВ. История России. 6 класс (1.2.2.1.6.1, здесь и далее – номер в Федеральном перечне учебников);    И.Л.АНДРЕЕВ, И.Н.ФЕДОРОВ, И.В.АМОСОВА. История России. 7 класс (1.2.2.1.6.2);    И.Л.АНДРЕЕВ, Л.М.ЛЯШЕНКО, И.В.АМОСОВА, И.А.АРТАСОВ, И.Н.ФЕДОРОВ. История России. 8 класс (1.2.2.1.6.3);    Л.М.ЛЯШЕНКО, О.В.ВОЛОБУЕВ, Е.В.СИМОНОВА. История России. 9 класс (1.2.2.1.6.4);    О.В.ВОЛОБУЕВ, С.П.КАРПАЧЕВ, П.Н.РОМАНОВ. История России. 10 класс (1.2.2.1.6.5).В соответствии с приказом Минобрнауки России №1559 от 8 декабря 2014 года к каждому УМК по отечественной истории созданы электронные формы учебников. В настоящее время ЭФУ издательства «ДРОФА» являются оптимальными для использования в образовательном процессе, поскольку разработаны в открытом формате ePUB 3.0, предоставляющем несопоставимо больше возможностей для работы на стационарных и мобильных устройствах, чем PDF. Интерфейс интуитивно понятен; ЭФУ постранично повторяют содержание соответствующих печатных учебников, но при этом содержат дополнительные ресурсы – галереи изображений, аудио- и видеофрагменты, тесты с функциями контроля и самоконтроля, анимированные карты и т. п., что позволяет педагогам сделать образовательный процесс динамичным и интересным для школьников.Согласно Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, частью которой является историко-культурный стандарт, УМК должны включать в себя помимо учебников в печатной и электронной формах разнообразные пособия. Такой шлейф создан для каждого класса линии И.Л.АНДРЕЕВА, Л.М.ЛЯШЕНКО, О.В.ВОЛОБУЕВА и др. Его наличие позволит успешно работать в образовательных организациях, где история изучается не только на базовом, но и на углубленном уровне.Важная роль в формировании универсальных учебных действий отведена рабочим тетрадям: они содержат задания, которые дают возможность планомерно подготавливать школьников к сдаче ОГЭ (ГИА) и ЕГЭ.Значительно расширяют знания учащихся в области отечественной истории хрестоматии (разработаны для каждого класса). Они направлены на развитие навыков работы с документами и незаменимы в образовательных организациях, где школьники мотивированы на дальнейшее изучение предмета, в частности для гимназий.К линии И.Л.АНДРЕЕВА, Л.М.ЛЯШЕНКО, О.В.ВОЛОБУЕВА и др. созданы современные атласы и контурные карты, они могут быть использованы и с учебниками других авторов, поскольку являются универсальными. Преимуществом данного комплекта является наличие заданий в формате ЕГЭ (на сегодняшний день экзаменационные испытания включают проверку знания исторической карты).Учителям предназначены методические пособия и рабочая программа. Они включают в себя поурочное и тематическое планирование с заданиями разного уровня, планируемые результаты образования и виды деятельности при изучении различных тем курса. Кроме того, для каждого учебника разработаны технологические карты уроков.Реализация концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории предполагает создание единого научно-образовательного пространства в сети Интернет. Шагом к его формированию стал сайт www.drofa.ru/history. Он позволяет оказывать педагогам всестороннюю методическую поддержку при переходе на линию УМК И.Л.АНДРЕЕВА, Л.М.ЛЯШЕНКО, О.В.ВОЛОБУЕВА и др., в частности, успешно решить проблему отличия хронологии нового курса истории России от принятой в прежние годы.Курс И.Л.АНДРЕЕВА, Л.М.ЛЯШЕНКО, О.В.ВОЛОБУЕВА и др. помогает учащимся выработать собственные взгляды на прошлое, выявить причинно-следственные связи исторических событий, увидеть их преемственность и взаимообусловленность. Содержание учебников направлено на развитие познавательных интересов школьников. В основе методики – системно-деятельностный подход, способствующий формированию умений самостоятельно работать с информацией и использовать ее в практической деятельности.Учебник для 6-го класса охватывает период с древности до начала XVI века. В нем раскрываются вопросы возникновения и развития Древнерусского государства, борьбы против иноземных захватчиков, начало складывания Русского государства во главе с Москвой.В учебнике для 7-го класса рассматриваются проблемы становления Русского централизованного государства в начале XVI – конце XVII века, кризисы, успехи и основные направления в его развитии в этот период.Учебник для 8-го класса посвящен событиям от реформ Петра Великого до правления Павла I, в нем раскрываются основные задачи внешней, внутренней и социально-экономической политики Российской империи в XVIII веке.В учебнике для 9-го класса освещены вопросы развития России в XIX веке, рассказывается о модернизации страны и ее проблемах во второй половине XIX века, об общественных движениях и революционном кризисе начала ХХ века.В учебнике для 10-го класса дается панорама развития страны за сто лет – от Первой мировой войны и революции 1917 года через советский период до последних событий нашей новейшей истории.Методический аппарат учебников включает вопросы и задания к каждому пункту параграфа, итоговые задания к параграфу; рубрику «Работаем с источником», помогающую организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников; рубрику «Вопросы для тех, кто хочет больше знать» (10-й класс), адресованную учащимся, которые интересуются гуманитарными предметами и хотят поступать в соответствующие вузы.Каждый параграф предваряют список основных понятий и персоналий, лента времени с ключевыми датами, эпиграфы и главный вопрос урока, на который по результатам изучения материала нужно дать ответ. Иллюстрации имеют прямую связь с содержанием основных тем и сюжетов, что способствует лучшему восприятию информации; карты и схемы дополняют содержание и помогают осмысленно воспринять события российской истории.В соответствии с историко-культурным стандартом учебники содержат задания для проектной деятельности. Они рассчитаны на сбор информации посредством обращения к спискам дополнительной литературы, интернет-ресурсов и презентацию результатов работы по окончании изучения темы или в конце учебного года.В УМК нашли отражение связи с другими предметами гуманитарного цикла: обществознанием (раскрываются такие понятия, как «государство», «общество», «сословия» и т. д.), географией (работа с картами, анализ особенностей хозяйственной деятельности и т. д.), литературой (анализ литературных текстов, условий создания художественных произведений и т. д.), искусством (рассмотрение жанров и видов произведений искусства, взаимосвязь с развитием общества и т. д.).Полная информация о составе и особенностях линии И.Л.АНДРЕЕВА, Л.М.ЛЯШЕНКО, О.В.ВОЛОБУЕВА и др. содержится на сайте www.drofa.ru/history. Данный образовательный портал позволяет ознакомиться с графиком выхода компонентов УМК, принять участие в онлайн-конференциях (вебинарах) и в обсуждении проблемных вопросов на форуме, получить консультацию авторов и квалифицированную помощь методистов издательства «ДРОФА». Мы рады сотрудничеству с вами!Издательство «ДРОФА»123308, Москва, ул. Зорге, д. 1.Тел.: 8-800-2000-550 (звонки по России бесплатные), (495) 795-05-50.E-mail: sales@drofa.ruПо вопросам сотрудничества и приобретения продукции обращайтесь на сайт www.drofа.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте