search
main
0

Из заместителей министра – в ректоры. Москва стала гнездом чиновников, уходящих в отставку

Очередной чиновник Министерства образования и науки РФ, написав заявление об отставке, переместился из одного управленческого кресла в другое: заместитель министра Игорь Реморенко стал ректором Московского городского педагогического университета. Таким образом, очередной кадровый прогноз «Учительской газеты» оказался верным, хотя до этого и вызывал сомнение в узких кругах журналистов, приближенных к Минобрнауки РФ.

Видимо, чтобы пресечь всяческие слухи и показать, что перемещение произошло, причем не просто так, а весьма успешно лично для него, Игорь Реморенко в новом качестве пригласил журналистов на свою первую пресс-конференцию в РИА «Новости». Впрочем, разговор сложился «на троих» – вместе с Игорем Михайловичем пришли два теперешних начальника двух учебных округов Москвы: Центрального – Михаил Мокринский, бывший директор лицея №1575, по сию пору остающегося первым в рейтинге лучших школ Москвы, и Юго-Западного – Михаил Случ, бывший директор школы №1060, основанной Анатолием Пинским, учитель года России, и структурно состоял тоже из трех частей. В первой части Игорь Реморенко рассказал немного о себе, и тут выяснилась интересная подробность: если бы некоторое время назад первые руководители страны все же решили, как предлагали педагогическое и научное сообщества страны, разделить Минобрнауки РФ на две части – образование и науку, то, скорее всего, мы имели бы нового министра образования Реморенко, так как, оказывается, с ним уже вели разговоры о грядущем назначении руководителем отрасли. Трудно сказать, как повернулись бы события в этом случае, но с разделением министерства ничего не получилось, в результате Реморенко стал ректором городского педвуза, о котором немало хороших слов сказал во второй части пресс-конференции. А как иначе, ведь в этом университете ему предстоит опробовать все то, что было написано в концепции высшего педагогического образования, некогда разработанной в министерстве рабочей группой во главе с Игорем Реморенко и Любовью Кезиной. Не секрет, что уроженцы иных регионов России всегда с большой долей скептицизма относятся к московским достижениям. Скажем, когда МГПУ по своей инициативе предлагал оценить его с точки зрения эффективности, министерство даже слышать об этом не захотело, хотя у педуниверситета выше установленного ведомством порога были такие показатели, как научная работа в расчете на преподавателя по доле средств, идущих на науку. Тем отраднее, что сегодня близкое знакомство с вузом, созданным в те времена, когда столичным Департаментом образования руководила Любовь Кезина, показало Игорю Реморенко, что МГПУ – второй педагогический вуз страны:  16,5 тысячи студентов, 12 институтов и пять факультетов, что туда поступают выпускники с высокими баллами ЕГЭ (в прошлом году по баллам ЕГЭ МГПУ был первым педвузом страны), что там работают преподаватели – авторы учебников (каждый десятый школьный учебник написан в МГПУ) и образовательных программ, что хоть в университете пока мало студентов из других стран, но есть партнерские связи с университетами Китая и стран Европы, а будет общежитие, будут и иностранные студенты. «Куда мы плывем? – спросил Реморенко, которому предстоит вырасти в ректора в столичном педагогическом гнезде, и сам же ответил: – Есть концепция и стратегия развития МГПУ – стартовый документ для того, чтобы все подразделения университета определили то значимое, что они готовы сделать для Москвы». Скорее всего – и об этом отчасти сказал Реморенко – МГПУ будет готовить в основном магистров по тем 70 программам, которые у него уже есть, впрочем, пока не отказываясь от подготовки бакалавров для столичной школы, а в результате это шанс стать суперпедвузом не только Москвы, но и всей России. Тут, конечно, возникает вопрос о том, что будет  с  МПГУ, который тоже традиционно многие годы готовил бакалавров, магистров и даже специалистов для отечественной системы образования. Скорее всего, можно предполагать, что МПГУ предложат стать вузом, сосредоточенным исключительно на подготовке бакалавров, и таким образом, возникнет естественное вузовское сотрудничество, которое, вполне возможно, в конце концов соединит два отдельных университета в единое мощное высшее учебное заведение, тем более что сейчас оба они готовят в основном педагогические кадры для Москвы. Но на вопрос о судьбе двух вузов Игорь Реморенко ответил очень осторожно, дескать, вот ректора МПГУ назначат, тогда и поговорим. Пока Игорю Михайловичу предстоит решить несколько сложных проблем МГПУ. Во-первых, еще не до конца завершен сущностный процесс объединения университета с Московским гуманитарным педагогическим институтом – уникальным педвузом, который был также создан во времена Любови Кезиной. Год сложную работу по слиянию вел бывший ректор МГПИ и и. о. ректора МГПУ Александр Кутузов, стремившийся сделать все, чтобы не утонули в бескрайних просторах МГПУ высококлассные педагоги и ученые этого института и чтобы не были ущемлены интересы педагогов и ученых университета. Теперь эту работу предстоит продолжить Реморенко, и ему будет труднее, так как пока Игорь Михайлович только входит в курс дела. Во-вторых, недавним приказом к МГПУ присоединен еще один вуз – Московская государственная академия государственного администрирования, а это вуз совсем не педагогический, он традиционно готовил специалистов для бизнеса. Тут Реморенко предстоит на практике убедиться, сколь сложно объединять высшие учебные заведения, разнородные по программам, задачам и запросам города; впрочем, есть надежда на то, что бизнес-специалисты МГАДА, заслужившие признание на международном уровне, сумеют ему помочь наилучшим образом. О том, какие специалисты нужны столичной системе образования, шла речь в третьей части пресс-конференции. Так случилось, что и Михаил Мокринский, и Михаил Случ – выпускники не педагогических вузов, поэтому к проблеме подготовки учителей они подходят весьма объемно. Дипломированный востоковед Михаил Геннадиевич говорил о самом учителе, о том, как важно для него быть личностью, примером для учеников, а выпускник МИСиС Михаил Случ – о том, как сделать так, чтобы и выпускники непедагогических вузов пришли в школы, получив необходимые педагогические знания, и привнесли в школьное образование новые возможности профессионального определения учащихся. Кстати, при этом Игорь Реморенко, всячески отрицающий наличие планов по кардинальному реформированию МГПУ, рассказал о новом направлении работы университета – разработке управленческих моделей для школ, которые позволят их директорам успешно выстраивать работу по разным направлениям. Возможно, это поможет не посылать, как сейчас, директоров на обучение в различные столичные вузы, а сконцентрировать их подготовку с учетом специфики школьного образования в городском педуниверситете.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте