Для того чтобы стать волонтером, одного желания помогать недостаточно, нужно иметь особые качества личности. И ведь нельзя сказать, что сопереживание и отзывчивость не свойственны тем, кто в силу жизненных обстоятельств оказался нуждающимся в помощи и поддержке. А значит, в определенных обстоятельствах и волонтером может стать тот, кому эта помощь требуется или когда-то требовалась. Для детей с ограниченными возможностями здоровья волонтерская деятельность представляет огромный ресурс для развития личности и адаптации в обществе.
По мнению коллектива СКОШИ №79, участие в волонтерском движении является одним из факторов успешной социализации выпускников специальных (коррекционных) школ для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Как известно, людям с нарушениями интеллекта, как детям, так и взрослым, присуща внушаемость. Из-за нее и желание понравиться окружающим: они могут оказаться в неприятных ситуациях, связанных с вовлечением в секты, криминальные группы. Волонтерское движение может стать для взрослых людей с интеллектуальными нарушениями жизненным ориентиром: пусть они будут «ведомы» людьми с активной и позитивной жизненной позицией.Участвуя в социальных акциях и просто оказывая посильную помощь окружающим, выпускники коррекционных школ будут подкреплять сформированные у них в школе и в семье жизненную позицию, моральные и нравственно-этические нормы.А начинать формировать стремление участвовать в волонтерской деятельности необходимо во время обучения в школе. В процессе планирования и проведения добровольческих акций и мероприятий у школьников формируются навыки работы в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками, развиваются инициативность и самостоятельность. Ученики СКОШИ №79 привлекаются к волонтерской деятельности как внутри школьного коллектива, так и за его пределами. Старшие школьники под руководством воспитателей оказывают помощь детям из начальной школы, у которых процесс адаптации к условиям обучения в школе-интернате зачастую проходит достаточно трудно по причине недостаточной сфомированности целенаправленной деятельности. В этом случае выход на прогулку или выезд на внешкольные мероприятия проходит гораздо комфортнее для учеников начальных классов, если каждого из них в этот момент сопровождает старшеклассник. Традиционно в школе-интернате проводится день доброты. В этот день старшеклассники отправляются в начальную школу каждый со своей особой миссией, которая помогает сделать внеурочное время учеников 1-4-х классов ярким и интересным: кто-то проводит творческий мастер-класс, кто-то играет в интеллектуальные или подвижные игры, а кто-то читает младшим детям книги.К Дню матери ребята, занимающиеся в объединениях дополнительного образования школы-интерната, подготовили концерт для пенсионеров, посещающих соседствующую со школой библиотеку №163. Перед началом подготовки подобных благотворительных акций со школьниками проводится предварительная работа, направленная на формирование у них милосердного отношения к людям пожилого возраста, понимания того, что даже небольшим жестом они могут подарить положительные эмоции окружающим людям, нуждающимся в заботе и внимании.В развитии волонтерского движения в 2016-2017 учебном году школа-интернат активно сотрудничает с общественной благотворительной организацией «Специальная олимпиада России». Совместно с общественной организацией в школе-интернате проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на популяризацию массового спорта и формирование навыков здорового образа жизни. Программой мероприятий для учащихся 1-2-х классов предусмотрена помощь учеников старших классов при выполнении спортивных упражнений. Во время проведения спортивно-игрового праздника «Молодой атлет Специальной олимпиады России» старшеклассники очень старательно помогали младшим товарищам в преодолении полосы препятствий и были торжественно посвящены в волонтеры в финале мероприятия.Наталья КОШЕЛЕВА, директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №79
Комментарии