В Иркутской области отметили тенденцию перехода учителей из обычных общеобразовательных организаций в онлайн-школы из-за более высокого уровня оплаты труда. Этот факт усилил дефицит педагогических кадров.
Согласно данным Министерства образования, в начале текущего года в регионе работали 42 097 педагогов, из них – 25 056 школьных учителей. Укомплектованность организаций общего образования составляет 69,9% против 98,7% в прошлом году и 99,1% в 2019-м. Об этом рассказала на сессии Законодательного собрания уполномоченный по правам ребенка в Иркутской области Татьяна Афанасьева.
В настоящее время в сфере образования региона вакантны 2 804 должности, из них 1 948 должностей педагогов. Больше всего не хватает учителей математики, биологии, химии, иностранных языков, начальных классов. Как отметила детский омбудсмен, зарплата учителя математики при 18-часовой нагрузке в неделю составляет около 18-20 тысяч рублей.
Татьяна Афанасьева также рассказала о том, что в последние два года стало активно развиваться онлайн-образование. Найти подобную школу довольно просто. В этот сектор наметился значительный отток педагогов. Уровень оплаты их труда там значительно отличается от того, что предлагает учителю обычная школа.
При этом качество преподавания в образовательных организациях, работающих онлайн, никем не отслеживается, квалификация педагогов не проверяется. Ответственность ни на кого не возложена – тогда как в традиционной школе к педагогам предъявляют высокие требования. По этой причине профессионалы старше 45 лет стали предпочитать удаленную работу. Молодых специалистов на нее мотивирует низкий уровень зарплаты на старте карьеры и высокая нагрузка: из-за дефицита кадров им приходится брать на себя по две ставки и более.
По сведениям Министерства образования, в прошлом году в образовательные организации Иркутской области пришли работать 688 молодых специалистов, это на 120 человек больше, чем в предыдущем году. Чтобы решить ситуацию, Татьяна Афанасьева предложила пересмотреть методику оплаты труда.
Комментарии