search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Гурманы отметят необычный праздник – Международный день эскимо, которому исполняется 100 лет

Из нахлебника – в кормильцы

Кто мы по сравнению с птицами? Изобрели самолеты, но сами не умеем летать. Значит, возможности наши ограниченны, и, следовательно, мы по отношению к птицам – инвалиды. Такую “утешительную” формулу вывел Геннадий Иванов, директор профессионально-реабилитационного центра, находящегося на Васильевском острове. Если воспользоваться иной траекторией мысли, то инвалид – это тот, кто не только не может летать, но еще и ограничен в возможностях по отношению к собрату – к человеку. Общество к таким людям относится по-разному. В большинстве своем жалеет. Иногда даже помогает. Особенно если инвалидом тебя сделала звучащая “у всех на устах” война. Если же тебя придавило металлической трубой на родном предприятии, то подвигом это не считается и уважительные ахи отходят сами собой на второй план. Инвалидность врожденная вообще расценивается как вина родителей и вызывает… ничего не вызывает. Поверженным экономической безнадежностью людям не до этого. Тут бы выжить, а не об инвалидах думать, пусть сами о себе заботятся. В битве за существование поневоле становишься жестоким.

Инвалиды тоже живут не на необитаемом острове. Понимают, что нужно карабкаться из ямы самим, иначе погибнут. Однако не у всех на это хватает сил. Психологи и социальные педагоги ПРЦ говорят, что чаще всего у реабилитанта наблюдается полное неверие в себя, сопровождающееся приступами отчаяния. Нарушен уклад жизни, нарушены функции организма. Никто ведь не предполагает, какие последствия принесет болезнь или какая часть тела откажет после травмы. Немного легче тем, кто рожден с недостатком, они более социализированы, если только не подвергались гиперопеке.

Пенсия, немногочисленные льготы – вот и все, чем предлагает компенсировать утрату жизненного тонуса российское общество. Однако сильна в народе тяга к протесту. Посмотрели на соседнюю Германию и… начали в 1989 году русско-германский проект по созданию профессионально-реабилитационного центра. На паритетных началах отремонтировали и оборудовали здание бывшего ПТУ, смонтировали прозрачный, бесшумный лифт (гордость центра) и в 1996 году приняли первых инвалидов. Специальности определили следующие: коммерция, лабораторная диагностика, изготовитель художественных изделий из керамики, художник росписи по дереву, портной, а теперь добавилась и вычислительная техника. Задача – сделать инвалида конкурентоспособным. Условия рынка жестокие, законы общества суровые, инвалид должен уметь делать все то, что умеет обычный человек. И не менее. А для этого нужно заставить его поверить в себя. Недаром со дня приема рядом ежедневно находятся психолог, социальный педагог, врач. Реабилитационные мероприятия постоянны. К тому же в каждую специальность включен курс психологии, где разбираются конфликтные ситуации, где в игровой форме можно решить многие проблемы, связанные с контактом.

Человек испытывает желание вырваться из дома, он хочет общения. И ему необходимо доказать себе, обществу, что он не обуза для близких, а кормилец. Личность полноценная и творческая. Я держала в руках удивительный замок, уместившийся на ладони и покрытый глазурью. Кто бы поверил, что его вылепила однорукая девочка. Кто бы подумал, что юноша с ДЦП (детский церебральный паралич) может работать главным бухгалтером на предприятии.

– Инвалид свой недостаток восполняет отношением к работе. Он более усидчив, ответствен – говорит Ирина Байбородина, социальный педагог по трудоустройству. – И это немаловажно для работодателя. У нас уже есть заявки от нескольких из них, чем мы очень гордимся. В течение полутора лет после окончания учебы мы отслеживаем выпускника, звоним, советуем, помогаем. Производственную практику они проходят там, где скорее всего их оставят работать. Портные и керамисты на больших предприятиях адаптироваться не смогут, но зато в фирмах и на дому им удобно заниматься творчеством. Лаборантов, например, вообще никто не готовит. У них низкая заработная плата, но востребованность этих кадров высокая. Некоторые из выпускников остаются в ПРЦ. Мы довольны их подготовкой и отношением к работе. Пора становиться цивилизованным обществом, пора относиться к людям по-человечески. Никто не застрахован от трагедий, и лучше сделать сегодня то, о чем жалеть не придется никогда.

Наталья АЛЕКСЮТИНА

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте