search
main
0

Из Билефельда в Россию. Как проекты объединяют ребят из разных стран

Школа №14 Великого Новгорода не имеет статуса образовательного учреждения с углубленным изучением иностранных языков, однако именно в этой школе уже 25 лет действует интересный проект.

«Наша школа 25 лет сотрудничает с гимназией «Мариеншуле» немецкого города Билефельда – побратима Великого Новгорода, – рассказывает преподаватель школы №14, руководитель совместных проектов последних лет Ольга Минкина. – Уже более 200 наших учеников приняли участие в совместных образовательных проектах. Главное отличие этой традиции в том, что дети приезжают в другую страну и работают там по определенным учебным предметам. Это практика необычная. Несколько лет подряд избирался какой-либо учебный предмет, и работа по нему шла в два этапа. На первом этапе дети из гимназии «Мариеншуле» приезжали к нам и здесь посещали занятия по избранному предмету. На втором этапе новгородские школьники отправлялись в Билефельд и узнавали особенности преподавания данного предмета в немецких школах».Среди таких школьных предметов были, в частности, физическая культура, литература, музыка, мировая художественная культура, экология, история, география, математика, русский язык, информатика, биология. В содержании использовались как традиционные упражнения – например, решение задач в математике, – так и творческие элементы. В частности, при изучении предмета «Литература» был применен прием театрализации. На уроках информатики ребята программировали, какое расстояние на карте мог бы пройти робот от Великого Новгорода до Билефельда. Учились при этом не только в школе. Так, в рамках изучения предмета «Экология» немецкие и русские школьники ходили на экскурсии по новгородским предприятиям химической и пищевой промышленности, наблюдали работу очистных сооружений, а потом… поработали сами: на очистке от мусора территории близ Великого Новгорода.Все эти проекты были осуществлены до 2010 года, в дальнейшем изучение школьных предметов стало носить интегрированный характер. Взять, например, изучение климата на планете и проблему всемирного потепления. Очевидно, что для изучения этой темы потребовалось знание сразу нескольких школьных предметов! Другой интегрированный проект носил название «Олимпийские игры и их история». Ну а масштабный проект, стартовавший недавно, осенью 2015 года – «Система образования в Германии и России».В Россию – с любовью и… запасом едыПреподаватели школы №14 вспоминают забавные эпизоды первых лет сотрудничества с гимназией «Мариеншуле». Тогда, в 1990-х, приезжая в новгородскую школу, немецкие друзья ничего не знали о реалиях жизни в России. Поэтому самая первая делегация состояла только из родителей учащихся. Немецкие папы и мамы сначала проверили на себе, каково будет их детям жить в семьях по обмену. Предполагали, очевидно, самое худшее. Потому что каждый взял с собой спальный мешок, зимнюю одежду и обувь (поездка состоялась ранней осенью) и даже полный запас еды – на завтрак, обед и ужин – на семь дней пребывания. Одна из старейших участниц проектов со стороны «Мариеншуле» – Барбара Громница, преподаватель русского языка. Барбара считает, что в российских школах ученики более углубленно, чем в Германии, изучают отдельные предметы. Вторым отличием нашей модели обучения она называет развитость прикладных видов творчества. В немецких школах, по словам Барбары, приоритетом при изучении пользуются точные науки. Неудивительно поэтому, что, будучи в гостях в Великом Новгороде, немецкие школьники с огромным удовольствием посещают необычные для них уроки технологии, готовя русские национальные блюда или поделки из бумаги, рисуют и слушают рассказы учителя о древнерусском искусстве на занятиях по изобразительному творчеству…А что думают по поводу разницы в школьном обучении двух стран учителя и дети школы №14?Маргарита ЛИХАЧЕВА, преподаватель русского языка и литературы:- Я была на уроках в «Мариеншуле» с нашими ребятами, и, наоборот, дети из этой немецкой гимназии посещали мои уроки и занятия других педагогов. При этом всем нашим ребятам довольно легко на занятиях в «Мариеншуле». Немецкие педагоги и сами признают, что содержание школьных программ в России более широкое. А главный козырь немецких школ – это усиленное изучение иностранных языков.Рита ПАНОВА, ученица 11-го класса:- Я участвую в совместных проектах с «Мариеншуле» уже четвертый год. Была в Билефельде дважды. Впечатление у меня о немецких друзьях сложилось прекрасное. До поездки в Билефельд я думала, как и некоторые мои знакомые, что немецкому характеру свойственна, возможно, некая расчетливость или даже чопорность. Но ни капли этих свойств никто из русских участников проектов не заметил. Все наши немецкие партнеры люди открытые, добрые, приветливые и, мне кажется, даже более эмоциональные, чем мы.Света МАРТЫНОВА, ученица 11-го класса:- Я в Германии жила в семье девочки, родители которой переехали в эту страну из Казахстана. Мою немецкую подругу зовут Настя. Настя рассказала мне о том, что к ней очень любят приходить в гости одноклассницы, потому что в Настином доме сохраняется традиция готовить блюда русской кухни. Особенно Настины немецкие друзья любят есть пельмени. Интерес ко всему русскому касается не только кулинарии. В наше время благодаря Интернету и телеканалам можно увидеть русские фильмы и послушать русскую музыку. Один мальчик из Билефельда, который приезжал к нам в Новгород, часто слушал, например, группу «Любэ».Завершилась очередная встреча немецких и новгородских школьников и педагогов – на этот раз в Великом Новгороде. За неделю пребывания немецкие гости получили представление практически о всех ступенях образования в России, посетив не только школу №14, но и вузы, детские сады, учреждения допобразования. Следующей осенью новгородских ребят ждут в Германии.Великий Новгород

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте