search
main
0

Из 400 осталось 82. Детские лагеря умирают, но не сдаются

Детскому отдыху далеко до благополучия. Об этом говорили на прошедшей в Петербурге конференции «Новые горизонты детям. Век XXI – шаг навстречу». Одним из ее организаторов выступила городская общественная организация руководителей детского отдыха Ассоциация «Взрослые и дети». По данным, приведенным президентом ассоциации Тамарой ТРУШКОВСКОЙ, начиная с перестроечных лет ежегодно Россия теряла около 20 детских лагерей. Основная причина – в изменении формы собственности предприятий, балансодержателей, где лагерь не числится как учреждение. Ведь лагеря в России не имеют своего статуса, а являются приложением к заводу, фабрике и т. д. Выживать в таких условиях им чрезвычайно трудно. Не случайно в Петербурге осталось всего 82 лагеря вместо бывших когда-то 400!

Статфакт В России отсутствует единый нормативно-правовой статус детского оздоровительного лагеря независимо от формы собственности, а также единые стандарты детских оздоровительных учреждений. Не определен единый уполномоченный государственный орган, координирующий и определяющий работу по организации детского отдыха и оздоровления в масштабах страны, систематизирующий и обобщающий полученные результаты, лоббирующий интересы детского отдыха в органах государственной власти, ведущий методическую и научную работу.

Валентина МАТЮХИНА, директор ДОЛ «Аврора», уверена, что год от года ситуация с детским отдыхом становится все напряженнее:

– Мы не имеем ни одной льготы и работаем, как настоящие коммерческие структуры. Детский лагерь платит те же налоги, что и коммерческая организация. К примеру, хозяйственное обслуживание нашего лагеря, рассчитанного всего на 80 детей, обходится ежегодно в четыре миллиона рублей. Это и коммунальные услуги, и телефон, и подготовка по предписаниям Госпожнадзора и СЭС. Причем требования Госпожнадзора мы должны выполнить без дополнительного финансирования. А откуда взять средства?

Александр НИКОЛАЕВ, директор ЗДОЦ «Зеркальный», заметил, что проблем, с которыми сегодня сталкивается организация детского отдыха, несколько:

– Прежде всего это формирование документации по землеотводу. Те лагеря, что стоят на побережье озер и заливов, должны эту прибрежную землю оформить под себя. Но по закону 50-километровая прибрежная зона – это зона общественного доступа, и не все главы администраций согласны эту землю передать лагерю в собственность или в безвозмездное пользование. Между тем закон сегодня позволяет оформить прибрежную землю в собственность, а главное, лагеря заинтересованы содержать ее в порядке. Так что в сложившейся ситуации от начальника лагеря требуется знание юридических тонкостей.

Еще один актуальный вопрос – экология. Мне кажется, что сегодня любой начальник лагеря не понимает или понимает, но не знает, как решить вопрос о расчетах лимитов на загрязнение окружающей среды. Это воздух, почва, водоемы, подземные недра и т. д. За загрязнение нужно платить, но расчеты производить сегодня мало кто умеет. Для этого нужно нанимать организацию, которая берет за свои услуги немалые деньги. Впрочем, если не платить налог за загрязнение, то по закону штрафные санкции увеличат его в пять раз. К примеру «Зеркальный» платит налог за загрязнение окружающей среды 300 тысяч рублей в год. Если умножить эту сумму на пять, цифры получатся впечатляющие.

Все эти проблемы, естественно, удорожают стоимость путевки. Мы в этом году умышленно подняли ее только на 10 процентов.

Какой выход из создавшейся ситуации? На мой взгляд, нужно детские лагеря перевести в систему дополнительного образования. Или придать им статус автономных образовательных учреждений.

Людмила ДЕЕВА, руководитель регионального отделения Фонда социального страхования, заявила, что в бюджете Фонда соцстрахования на 2009 год статья «Оздоровление детей» сохранена:

– По Петербургу она проиндексирована на 12 процентов, то есть на 41 миллион рублей больше, чем в прошлом году. В этом году мы планируем направить на помощь родителям в оздоровлении детей 377 миллионов рублей.

Мы понимаем, что не все предприятия работоспособны, поэтому наша задача в том, чтобы в период невозможного прогнозирования финансового покрытия социальных льгот отследить, что происходит в производстве. С января мы еженедельно мониторируем ситуацию по доходной части бюджета. Она в городе пока не плачевна.

Новое постановление правительства города о порядке финансовой поддержки за счет средств социального страхования еще не принято. Раньше там был предусмотрен ранжированный процент финансовой помощи различным предприятиям. Учитывая, что сегодня все предприятия находятся в финансово затруднительном состоянии, это ранжирование нужно убрать и дать возможность Фонду соцстрахования на месте оценить ситуацию. Поясню, каким образом. Бюджет проиндексирован на 12 процентов, и средняя цена путевки составляет 10147 рублей. В среднем мы можем помочь работающим гражданам только в размере 64 процентов от стоимости путевки (5688 рублей), а если ранжирования не будет, возможна помощь в размере 10147 рублей.

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте