search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Иван ЯЩЕНКО, директор Центра педагогического мастерства, координатор проведения Всероссийской олимпиады школьников: Одаренные получают больше возможностей

​Московские школьники хорошо выглядят на всероссийских олимпиадах, в 2011 году мы вышли на первое место в стране с большим отрывом не только по абсолютному количеству, но по отношению количества победителей – призеров заключительного этапа к населению региона. Очень важный показатель 2012 года – 126 московских школ уже дали победителей и призеров заключительного этапа, на остальных этапах количество этих школ все более и более значительно – они дали уже более 500 победителей и призеров регионального этапа.

На окружном этапе олимпиады мы наблюдаем просто взрывной рост результатов. В 2012 году у нас на 27% возросло количество победителей и призеров окружного этапа, с очень большим ростом по количеству школ, которые их дают, причем, например, по биологии наибольший рост, он составил 150%, то есть количество победителей и призеров по биологии выросло больше чем в 2,5 раза, стало больше победителей и призеров по русскому языку, по обществознанию, по экономике. Мы понимаем, почему это происходит. Олимпиада – показатель того, как идет развитие ребенка на базе его школы. Если раньше, скажем, по математике у нас показывали хорошие результаты ученики спецшкол, то сегодня математических школ много, но все равно не однозначно, что каждому ребенку нужно переходить в спецшколу. А, скажем, по такому предмету, как биология, было очень мало биологических школ, детям просто негде было заниматься.Сейчас же мы даем возможность в каждой школе учителю работать со своим учеником, используя в том числе и Интернет, и централизованные консультации ведущих ученых, и централизованные профильные семинары для учителей и детей, выездные школы, выездные лагеря, которые проводятся и летом, и на осенне-весенне-зимних каникулах. То есть родитель и ребенок могут выбирать траекторию. Тот, кто уже к старшим классам определился и хочет на чем-то сосредоточиться, тот, кому почему-то некомфортно в своей школе иногда даже просто психологически, может перейти в специализированную школу. Но сейчас реальностью стала и вторая возможность, когда ребенок, оставаясь в своей школе, где у него хороший коллектив, где ему комфортно психологически, может получать дополнительные образовательные услуги, бесплатные для одаренных детей, на централизованном городском уровне в разных формах. Благодаря этому по многим предметам у нас есть действительно бурный рост участников, призеров и победителей предметных олимпиад. Мы надеемся, что в январе 2013 года он перейдет в результаты регионального, а в конечном счете в результаты заключительного этапа.Московская олимпиада школьников и такие ведущие наши олимпиады, как «Турнир Ломоносова», который проводит Департамент образования вместе с ведущими вузами, с Московским госуниверситетом, вошли в перечень Министерства образования и науки РФ, уже опубликован приказ министра. Поэтому наши ребята имеют возможность не только выступить, показать себя на Всероссийской олимпиаде школьников, но и принять участие в огромном количестве других мероприятий, на которых мы можем выявить способных ребят.«Турнир Ломоносова» обычно открывает учебный год в сентябре, это мероприятие, в котором нет победителей и призеров на первом туре. Ребенок получает грамоту, в которой указаны предметы (а задания дают сразу по 11 предметам), в которых он что-то сделал успешно. То есть это такой сигнал ребенку, поощрение: позанимайся, ты можешь и здесь, и здесь попробовать. Ребенок получает приглашение и через Интернет, и через наш портал для одаренных детей, и просто на бумаге, в традиционных письмах, приглашение в кружки.Мы очень плотно работаем со всеми ведущими московскими вузами. То есть  имеем огромную сеть, которая у нас стартовала с математики – там успехи были всегда, а сейчас мы этот опыт активно распространяем на другие предметы. Те наши ведущие специализированные школы, которыми Москва славится, сейчас получат и дополнительные ресурсы, и дополнительные возможности по охвату детей, в том числе не только тех, которые будут переходить к ним. Например, сейчас в 57-й школе мы делаем прекрасный проект по физике, где вместе с Институтом теоретической физики, с Курчатовским центром ведущий учитель этой школы по физике создает центр, куда могут приходить учителя и дети заниматься дополнительно физикой как наукой, а даже не подготовкой к олимпиадам. Марина ЛУКАШЕВИЧ, директор правового департамента Министерства образования и науки РФ: – 29 декабря 2012 года Закон «Об образовании в РФ» был подписан Президентом РФ Владимиром Путиным практически после трех лет подготовки. Три года были использованы для написания и обсуждения всех итераций законопроекта, для подготовки различных предложений. Через восемь месяцев закон полностью вступит в силу, и под него должна быть полностью подготовлена нормативно-правовая база как на федеральном, так и на региональном уровнях. Несмотря на то что у нас закон достаточно большой по сравнению с пока действующими законами РФ «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», то есть, казалось бы, не так много нужно делать для его введения, уже в сентябре 2012 года мы подготовили перечень к той редакции нового закона, подготовленного к первому чтению в Государственной Думе РФ, а по сути, план подготовки той нормативно-правовой базы, которая необходима, в этом документе есть порядка 70 проектов актов, которые должны быть приняты на уровне Президента РФ и Председателя Правительства РФ, а также Министерства образования и науки РФ, чтобы регламентировать образовательную деятельность в рамках развития нового закона. В настоящее время на сайте Минобрнауки РФ уже размещены 20 проектов этих актов для широкого общественного обсуждения. Я всех призываю выходить на этот сайт, читать проекты и давать свои предложения, так как это те нормы, по которым в дальнейшем предстоит всем нам работать. Если мы сейчас не сделаем под закон достаточно квалифицированные документы, которые нам будут потом помогать, то это будет уже половина победы нашей страны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте