search
main
0

Иван ЯЩЕНКО, директор Центра педагогического мастерства: Есть новые возможности для качественного образования

К​рупная школа имеет гораздо больше возможностей для развития таланта ребенка, это видно уже по статистике тех школ, которые стали объединяться в крупные комплексы первыми два-три года назад. Мы видим, что в одной школе был учитель, который неплохо готовил к олимпиаде по экономике, но школы объединились, и стало гораздо проще изучать экономику ребятам из влившихся школ. То же самое и в олимпиадах. Мы видим, что за два-три года уже есть кумулятивный эффект.

Результаты олимпиад не просто сложились, а существенно возросли, появляются новые предметы, резко расширяется пространство возможностей, на базе крупных школ, комплексов открывают общегородские кружки, в том числе совместно с вузами, с научными институтами. Ребята получают качественно новые возможности для получения качественного образования. Система столичного образования достаточно стабильно развивается. По желаниям школ, родителей, проявляемым, кстати, очень массово, мы обращались в Министерство образования и науки РФ, в порядок проведения всероссийских олимпиад были внесены изменения, которые расширили сроки проведения школьного (это первый этап Всероссийской олимпиады) и второго этапов – окружного, что позволит нам практически полностью в этом году исключить пересечения предметов на начальных этапах, чтобы расширить ребятам пространство возможностей, и это вообще одно из очень важных достижений, которым пронизаны многие позитивные изменения. С 10 сентября уже начнется первый этап Всероссийской олимпиады школьников, который будет проходить во всех московских школах в течение месяца по всем предметам. Соответственно каждый московский школьник может принять участие по выбору в тех предметных олимпиадах первого этапа, в которых захочет себя попробовать. Мы особенно агитируем попробовать свои силы в тех предметах, которые, может быть, не стали самыми любимыми, но в которых у ребенка есть лучшие успехи. Бывает, ребенок идет как по накатанному: родители-математики его отдали в математический класс, так он математикой и занимается. У нас же есть много примеров, когда ребята из английских спецшкол стали выигрывать олимпиады по математике, информатике. С учетом того что квалифицированных учителей разных предметов стало больше, сейчас у крупных школ нет проблемы найти специалиста, а где нужно, там подготовят, для этого есть курсы повышения квалификации, где учат тому, как грамотно провести олимпиаду по любому предмету. В прошлом году у нас записались на такие курсы 22 тысячи учителей, 10 тысяч учителей их окончили. Среди параметров рейтинга школ Москвы на следующий год есть изменения – введение параметра по работе с детьми-инвалидами. Работа с детьми-инвалидами будет учитываться дважды. С одной стороны, суммарный балл, который наберет каждая московская школа по всем параметрам в этом году, будет умножаться на коэффициент, пропорциональный тому, сколько инвалидов получают возможность учиться в этой школе. С другой стороны, каждый балл рейтинга, который набрал ребенок-инвалид, выиграв олимпиаду, сдав ЕГЭ или ГИА, поучаствовав в диагностике, будет тоже умножаться на определенный коэффициент. Таким образом, мы стимулируем сильные школы работать с такими ребятами, не прибавляем баллы, а умножаем их. Чем сильнее школа, тем больше балл, тем больше у нее будет эта прибавка. У нас есть первые дипломы Всероссийской олимпиады у ребят с тяжелейшими заболеваниями. Нужно дать им базовое образование, возможность раскрыть таланты. Раскрыв их таланты, мы дадим им возможность реализоваться и в продолжении образования, и в профессиональной деятельности. Для таких детей очень важен контакт с учителем, важно, чтобы они были включены в общение, чувствовали себя частью коллектива, психологически, социально были в него включены и получали качественное образование.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте