search
main
0

Итоги

Дело, игра, потеха

Из 918 работ, пришедших на конкурс “Сто друзей”, 107 посвящены внеклассным и внешкольным занятиям с детьми. Все эти работы следует отнести к направлениям “Дополнительное образование”, “Воспитательная работа”, “Внеклассная, внеурочная работа”. К сожалению, в нашем конкурсе эти направления не включены ни в одну из номинаций.

И все-таки члены жюри попытались проанализировать присланные материалы, выделить среди них наиболее интересные, а также высказать некоторые замечания.

Принято начинать такой анализ с положительных моментов. Однако мы решили поступить несколько иначе. Надеемся, что авторы присланных материалов действительно друзья и не обидятся за некоторое несогласие с их точкой зрения.

Обратимся к работам, в которых описаны школьные праздники.

Дорогие друзья! Давайте представим себе, что вам в своей школе предстоит провести школьный праздник, на котором каждому (и учителю, и ученику, и родителям, и работникам всех школьных служб!) было бы приятно услышать в свой адрес (именно в свой!) стихи, песни, частушки, шуточные поздравления и т.д. Разве вы станете использовать то, что было в соседней школе? Вряд ли. А вот идея оформления праздника, какие-то находки были бы полезны. Жюри считает, что именно этого мало в присланных работах.

Есть целые сценарии с указанием фамилий, имен-отчеств руководителей, учителей и учащихся, с милыми шуточными стихами и песнями, которые не представляют художественной ценности и которых в каждой школе сочиняется множество. Это прекрасно, но тиражировать не следует.

Достаточно много сценариев праздников “День святого Валентина”, “Мисс Школа (лицей, гимназия, колледж)”, которые, безусловно, нужны старшеклассникам. Но нередко создателям подобных сценариев изменяет чувство меры и вкуса в подборе музыки, шуток, тематики рисунков, игровых моментов. Так, в одном из сценариев “Дня любви” девушек приглашают принять участие в конкурсе, где они состязаются в обматывании юношей туалетной бумагой. Предполагается, что это смешно? Смущают иной раз и цели отдельных мероприятий. Например, цель одного из конкурсов “Мисс…”, проведенного в весьма отдаленном регионе России, – “вести беседу на английском языке”. В связи с чем ставится такая цель? Очевидно, с русским языком уже все в порядке? Или “воспитание чувства меры у девушек”… В чем?

Однако довольно брюзжать. Справедливости ради надо сказать, что и эти работы, несмотря на отдельные казусы, отражают стремление педагогов организовать досуг детей, помочь им проводить свободное время с пользой и весело.

На наш взгляд, ни один из материалов о школьных праздниках не может быть признан призовым. Но считаем правильным назвать работу Пахомовой О.А. (средняя школа ? 4 станицы Крыловской Краснодарского края) о выпускном вечере. В ней привлекает, во-первых, совместная деятельность педагогического коллектива с коллективом Дома культуры по подготовке этого события. Во-вторых, очень важно, что на праздник приглашаются жители всей станицы. В праздничном сценарии заняты ребята 7-10-х классов, что способствует сохранению традиций.

Среди школьных праздников мы отметили также несколько сценариев, которые условно назвали “Деревенька моя”. Воспитание любви к своему краю, родной земле – вот их основная идея.

Другое направление, наиболее полно представленное в присланных работах, – игры.

Эксперты разделили эти материалы на развлекательные и интеллектуально-познавательные. Отмечаем, что и те и другие игры очень важны в жизни детей. Ведь не зря в старой русской пословице “Делу время И потехе час” дело не противопоставляется игре. Назарова В.Г. (г. Гатчина, Ленинградская область) предложила внеклассное мероприятие “Волшебный мир игры”, в ходе которого дети рассказывают о различных играх и играют в них. Степанова Т.А., Кудрина И.Н., Ившина Н.С. (СЮТ п. Игра Удмуртской республики) представили разработки игр и игровых праздников, которые в этом учреждении, очевидно, проводятся постоянно. А во Дворце творчества юных г. Перми создан Досуговый игровой центр, педагоги которого прислали целый сборник игровых программ “Десятка”.

Большое количество присланных работ носит просветительский характер. Так, например, работники Чувашской республиканской детской библиотеки прислали несколько литературно-музыкальных композиций, тематика которых весьма разнообразна: творчество Игоря Талькова, Сергея Есенина и др. Материалы выполнены на достаточно хорошем уровне и, безусловно, будут полезны другим педагогам.

…Бытует мнение, что в последние годы школы закрываются сразу после уроков, учреждения дополнительного образования оказывают лишь платные услуги, классные руководители на работе “не горят”. Конкурс “Сто друзей” показал – все не так. Педагогов, которые любят свое дело, детей, отдают им свое сердце, не жалея ни сил, ни времени, еще достаточно в России. Низкий им поклон!

Елена ПАХОМОВА,

председатель жюри конкурса

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте