search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Итоги экспериментов – в широкую массовую школу

​Мы планируем создание различных практико-ориентированных форм подготовки обучающихся (от программ и методик до комплекса тренингов, художественно-исследовательского проектирования) по актуальным темам в дизайне, фотографии, видео на базе освоения учащимися и учителями визуально-информационных и компьютерных технологий.

По итогам их апробации предполагается внедрение в массовую педагогическую практику модели эффективного художественно-деятельностного развития учащихся. В этих рамках как результат инновационной деятельности ГИП планируется подготовить:    готовую к тиражированию модель непрерывного визуально-художественного образования, основанную на понимании медийно-экранного изображения как объекта искусства, средства художественного образования, воспитания и развития образного видения учащихся;    готовый к тиражированию комплект программ по основам визуально-информационной культуры: «Графический дизайн и реклама – конструирование визуального образа», «Фотография – технология и искусство», «Технологическая и художественная грамота экранного творчества», которые мы предложим как модели развития и повышения профессиональной квалификации учителей в условиях внедрения ФГОС;    готовую к тиражированию и внедрению в массовую практику комплексную систему художественной и визуально-экранной грамотности учащихся, реализующуюся в программах, методических пособиях и творчески развивающих форматах базового и дополнительного художественного образования, творческого и исследовательского проектирования по основам дизайна, технологий конструирования и макетирования, фотографии в графическом дизайне и рекламе, операторских технологий, компьютерного монтажа;    готовую к внедрению модель взаимодействия учащихся, родителей и учителей при создании детско-взрослого творческого сообщества, выходящего за рамки отдельного ОУ, как динамической образовательной системы в пространстве ДОгМ в рамках формирования среды непрерывного и открытого эстетического образования в Москве.Во всем образовательно-дидактическом пространстве проекта реализуются художественные навыки учащихся, приобретенные ими прежде не уроках изо и музыки, литературы и информатики. В модели визуально-информационного и эстетического развития школьников многолетний опыт и наилучшие традиции отечественной художественной педагогики служат фундаментом модернизации школы на новом витке ее современного развития. Сегодня, нравится нам или не нравится, школьник погружен не в мир картин или книг, а в мир экранных изображений и текстов, мы не можем не учитывать это и должны вооружить его художественно-ценностными ориентирами при освоении им визуально-информационного пространства и научить его реализовать себя в нем. В программах и заданиях мы стремимся к тому, чтобы учащиеся приобретали грамоту макетирования и фотографирования, композиционного монтажа и видеосъемки, овладевали основами конструктивных, театрально-зрелищных и экранных искусств при помощи современных медийных и компьютерных технологий.Практическим обоснованием нашего интегративного проекта стали итоги работы школы №1122 в статусе городской экспериментальной площадки второго уровня по теме «Визуально-проектная деятельность – актуальная форма художественно-интегративного творчества». Многоуровневый положительный итог этого этапа, включающий в себя формирование корпуса педагогов-инноваторов, формирование методов и механизмов трансляции и внедрения в массовую педагогическую практику наших разработок, выявил основание и необходимость развития инновационной работы на уровне ГИП по созданию массово-развивающего, предпрофильного и профильного художественно-эстетического образования учащихся средней общеобразовательной школе.Тестовая диагностика и мониторинговая аналитика показали эффективность избранных методик и педагогических технологий в достижении поставленных целей, по их показателям творческая активность учащихся возросла на 23%, уровень участия в творческих конкурсах возрос с городского до международного, число конкурсных проектов возросло на 12%, количество учащихся, посещающих студии дополнительного образования, составляет 573 человек, из них 25 человек из других ОУ, это доказывает, что в среднем каждый учащийся посещает одну студию (по последней статистике в России студии в системе дополнительного образования посещают только 47% школьников). Например, происходит значительное расширение знаний учащихся в сфере дизайна одежды и моды, в итоге они не только приобрели знания и навыки, необходимые в практике жизни, но, получив профильную подготовку в этом направлении, многие из них определились с дальнейшим выбором профессии и работают в области моды, архитектуры, ландшафтного дизайна, кино, педагогики, рекламы и менеджмента и других специальностях этой сферы.Важнейшим средством достижения этих результатов стало формирование единого визуально-информационного и эстетически-образовательного пространства школы в единстве базового и дополнительного образования. Оно реализовано в форме Академии детского творчества «ПОИСК», которая представляет собой трехуровневую интегративную поликультурную систему: 1 – начальное эстетическое образование; 2 – обучение в творческих мастерских; 3 – проектная деятельность учащихся. Это обозначило переход от автономного существования отдельных кружков и студий к объединению их в факультеты по направленностям и системной интеграции дополнительного образования с базовым. Опыт этой работы был представлен на городских научных конференциях, семинарах, форумах инновационных идей и результатов и выложен на школьном сайте.С мая 2013 года наша школа вошла в образовательный комплекс №1416, объединяющий 3 школы и 6 детских садов. Интегративное информационно-поликультурное пространство в форматах образовательного кластера реализует потенциал базового и дополнительного образования и, действуя в режиме гибкой образовательной цепочки, помогает оптимизации работы объединенных образовательных организаций.В.ГОЛИЦЫНА, координатор инновационной работы школы №1122, сотрудник лаборатории дополнительного образования Центра НХО, член Творческого союза художников РФ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте