search
main
Топ 10
Вниманию выпускников: как узнать результаты ЕГЭ В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В российских колледжах появится около 500 учебных программ Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ В Липецкой области выбрали лучшего учителя-дефектолога Советники по воспитанию приступят к работе в школах и колледжах с 1 сентября Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры Новая система образования: запрет на обучение в магистратуре с непрофильным бакалавриатом Рособрнадзор: ЕГЭ по русскому языку прошел в штатном режиме Трех челябинских школьников удалили с ЕГЭ по русскому языку В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Что такое эффективный диалог? Как научиться разговаривать с коллегами, школьниками и их родителями Министры образования соберутся на форум в Казани В Московской области стала известна дата начала приемной кампании в колледжах Саратовские педагоги получат премию за стобалльников
0

История жизни стала романом. Память

​Имя Гузель Яхиной уже хорошо известно любителям современной литературы. Роман писательницы «Зулейха открывает глаза» вошел в короткий список главной литературной премии «Большая книга» 2015 года и вызвал большой интерес у читающей публики. В беседе Гузель рассказывает о том, что самыми главными учителями в ее жизни были бабушка и дедушка, Раиса Шакировна Шакирова и Гильмутдин Шакирзянович Гилязиев.

Оба были педагогами: бабушка – учителем начальных классов, дедушка – преподавателем немецкого языка. Работали они в школе поселка Богатые Сабы Сабинского района Татарской АССР. Их до сих пор помнят и любят в Сабах, а в школьном музее им посвящен целый стенд. Оба они были энтузиастами своего дела, экспериментаторами и новаторами. Вот что о них вспоминает Гузель Яхина: «Уже в пятидесятых годах прошлого века дедушкины ученики на уроках занимались аудированием; записывали свои голоса на пленку и прослушивали – работали над произношением; ставили спектакли на немецком. Такого не было даже во многих столичных школах, что уж говорить о деревенских! Кстати, дедушка – фронтовик, совсем молодым прошел всю войну и дошел до Берлина. Он вспоминал, что на фронте над ним подшучивали: мол, по-немецки этот татарин говорит лучше, чем по-русски. Бабушка сама придумывала и изготавливала наглядные пособия, проводила выездные уроки – то на молочной ферме, то на колхозном поле, то на МТС, то на кондитерской фабрике. Говорили, что у всех ее учеников был каллиграфический почерк. На ее открытые уроки съезжались учителя со всей Татарии. Некоторые родители даже передерживали детей дома лишний год – лишь бы отдать ребенка в ее класс. И у нее было грозное оружие, которого боялись не только дети, но и родители, – большая, изготовленная по специальному заказу металлическая двойка. Если какой-то лентяй хватал слишком много неудовлетворительных отметок, актив класса прибивал эту двойку на ворота нерадивого ученика. Бабушка и дедушка похоронены на родине, в Богатых Сабах. Сама я пошла по стопам дедушки – окончила Казанский педагогический институт, отделение немецкого и английского языков. А история бабушки послужила толчком к написанию романа».NB! Интервью с Гузель Яхиной читайте в рубрике «Гость «УГ» на стр. 24.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте