search
main
Топ 10
«Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы
0

История в школе: традиции и новации

В Доме Российского исторического общества назвали имена победителей Всероссийского конкурса «История в школе: традиции и новации». Из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, церемония впервые прошла онлайн. Премии по итогам конкурса завоевали 24 талантливых учителя со всей страны – по три призера определены в каждом федеральном округе.

Обращаясь к финалистам, председатель РИО Сергей Нарышкин пожелал им дальнейших успехов в деле исторического просвещения и воспитания юного поколения, а также выразил признательность всем педагогам, которые все это время, несмотря на обстоятельства, достойно выполняли свой профессиональный долг.

Как подчеркнул глава Российского исторического общества, в этом году из-за перехода на дистанционное обучение нагрузка на педагогов возросла: «Многим пришлось осваивать новые технологии, жертвовать личным временем, чтобы практически круглосуточно оставаться на связи со своими учениками, помогая им не отстать от школьной программы. Во многом благодаря этим усилиям удалось сохранить уровень преподавания, не потерять целый учебный год».

Конкурс учителей истории проводился уже в пятый раз. В этом году заявки на участие в нем подали свыше 500 педагогов: конкурсанты должны были представить запись своего открытого видеоурока, посвященного одной из тем, связанных с Великой Отечественной войной.

«Тема Великой Отечественной войны – это не просто страница в учебнике, это важнейшая часть нашей истории.

Для меня, внучки фронтовика, как и для миллионов граждан нашей страны, война – это боль, это гордость и это память о великом подвиге нашего народа. А конкурс, посвященный Великой Отечественной войне, – это еще и напоминание нам, учителям истории, о той огромной ответственности, которую мы несем», – отметила в ходе видео­моста учитель истории и обществознания из рабочего поселка Солнечный Хабаровского края Светлана Чуканова.

Показательно, что среди победителей конкурса немало учителей, которые занимаются научной работой и имеют ученые степени. Кстати, многие из них впоследствии становятся постоянными экспертами РИО.

Как отметил в ходе своего видеообращения к участникам церемонии министр просвещения РФ Сергей Кравцов, развитие школьного образования невозможно без привлечения научного сообщества, самих педагогов и родителей.

«Совместно с Российским историческим обществом и фондом «История Отечества» министерство проводит масштабную работу по развитию преподавания истории. Один из важных результатов – концепция преподавания в школах учебного курса «История России», утвержденная Министерством просвещения этой осенью.

Подобная работа предстоит и для курса изучения всеобщей истории, который мы планируем совместить с изучением отечественной истории», – сообщил Сергей Кравцов.

Вера МАРУНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте