search
main
0

История в школе: традиции и новации

В Доме Российского исторического общества назвали имена победителей Всероссийского конкурса «История в школе: традиции и новации». Из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, церемония впервые прошла онлайн. Премии по итогам конкурса завоевали 24 талантливых учителя со всей страны – по три призера определены в каждом федеральном округе.

Обращаясь к финалистам, председатель РИО Сергей Нарышкин пожелал им дальнейших успехов в деле исторического просвещения и воспитания юного поколения, а также выразил признательность всем педагогам, которые все это время, несмотря на обстоятельства, достойно выполняли свой профессиональный долг.

Как подчеркнул глава Российского исторического общества, в этом году из-за перехода на дистанционное обучение нагрузка на педагогов возросла: «Многим пришлось осваивать новые технологии, жертвовать личным временем, чтобы практически круглосуточно оставаться на связи со своими учениками, помогая им не отстать от школьной программы. Во многом благодаря этим усилиям удалось сохранить уровень преподавания, не потерять целый учебный год».

Конкурс учителей истории проводился уже в пятый раз. В этом году заявки на участие в нем подали свыше 500 педагогов: конкурсанты должны были представить запись своего открытого видеоурока, посвященного одной из тем, связанных с Великой Отечественной войной.

«Тема Великой Отечественной войны – это не просто страница в учебнике, это важнейшая часть нашей истории.

Для меня, внучки фронтовика, как и для миллионов граждан нашей страны, война – это боль, это гордость и это память о великом подвиге нашего народа. А конкурс, посвященный Великой Отечественной войне, – это еще и напоминание нам, учителям истории, о той огромной ответственности, которую мы несем», – отметила в ходе видео­моста учитель истории и обществознания из рабочего поселка Солнечный Хабаровского края Светлана Чуканова.

Показательно, что среди победителей конкурса немало учителей, которые занимаются научной работой и имеют ученые степени. Кстати, многие из них впоследствии становятся постоянными экспертами РИО.

Как отметил в ходе своего видеообращения к участникам церемонии министр просвещения РФ Сергей Кравцов, развитие школьного образования невозможно без привлечения научного сообщества, самих педагогов и родителей.

«Совместно с Российским историческим обществом и фондом «История Отечества» министерство проводит масштабную работу по развитию преподавания истории. Один из важных результатов – концепция преподавания в школах учебного курса «История России», утвержденная Министерством просвещения этой осенью.

Подобная работа предстоит и для курса изучения всеобщей истории, который мы планируем совместить с изучением отечественной истории», – сообщил Сергей Кравцов.

Вера МАРУНОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте