Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

История одной петиции

УГ - Москва, №04 от 28 января 2014. Читать номер
Автор:

​Сегодня стало почти модой написание петиций в адрес первых руководителей государства по поводу реформы дошкольного, школьного и высшего образования. Весь вопрос нынче в том, насколько объективна и точна та информация, которой пользуются инициаторы написания и обращения за поддержкой к широкой общественности в Интернете.

В декабре 2013 года первокурсник исторического факультета МПГУ Никита Королев вместе с группой товарищей разместил на сайте change.org петицию Президенту РФ В.Путину против реформ в МПГУ. За месяц петицию подписали почти 5 тысяч человек. Ректор МПГУ Алексей Семенов встретился с Никитой Королевым и задал ему несколько вопросов. – Никита, почему вы решили создать петицию?- В ноябре в Интернете распространили информацию о продаже Главного корпуса МПГУ, разместили видео на Youtube, автор которого утверждал, что продажа Главного корпуса МПГУ Высшей школе экономики – дело решенное, слухи подтверждали сотрудники вуза, мы многое узнавали у них. В группах ВКонтакте появилось множество новостей о планируемой реорганизации вуза. Все это и подтолкнуло меня и нескольких моих друзей к созданию петиции, мы хотели привлечь общественное внимание к проблеме. Но точной информацией о наличии таких документов я не обладаю.- Почему никому из авторов петиции не пришло в голову обратиться к руководству вуза до того, как формировать ее? Например, написать ректору и получить ответ или хотя бы не получить ответа, что тоже ответ?- Мы боялись потерять время и не быть услышанными. Если говорить о студенческом сообществе, то скорее всего люди пытались стихийно и сиюминутно решить проблему, что, возможно, было не совсем верно.- Но вы дали людям информацию, которая была ложной и непроверенной, заняли их время, интеллект, эмоции.- Петиция была создана на эмоциях, а не на логических умозаключениях. Но она заставила неравнодушных людей задуматься.- Вы протестовали против объединения факультетов. Что бы изменилось на вашем историческом факультете от того, что вас объединили бы с факультетом социологии, экономики, права?- Главный вопрос, на основании какого факультета будет проводиться объединение. Исходя из той информации, которая была у нас на тот момент, мы пришли к выводу о том, что объединение будет проходить по критерию наибольшего количества кафедр, то есть исторический факультет вошел бы в состав факультета СЭП.- Вы никого не звали из преподавателей или из деканата с просьбой разъяснить, как будет проходить объединение?- Нет, мы никого не приглашали. Мы пришли к выводу о том, что больший факультет подавит меньший. Мы больше переживаем не только за себя, но и за преподавателей, у которых увеличится нагрузка, в свою очередь, это может повлиять на качество обучения.- Смысл объединения в том числе – в уменьшении нагрузки педагогов, оптимизации расписания, укрупнении потоков там, где это возможно. Ну и последний вопрос, вы хотите быть учителем?- Да, я целенаправленно шел в педагогический вуз, поскольку цель моей жизни – вернуться в школу и помочь подрастающему поколению стать патриотами своей Родины, знающими и любящими ее историю, а также разобраться в истинном и ложном.- Значит, мы можем надеяться, что прежде вы научитесь делать это сами. У вас еще будет возможность проявить свои лучшие гражданские качества. Но старайтесь более тщательно проверять факты.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту