search
main
0

История и современность. Хорошая старая и новая роль музейного комплекса

​В гимназии на протяжении многих лет плодотворно работает гимназический музейный комплекс. В состав комплекса вошли три музея: музей «Боевая слава 43-й армии в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1975), руководитель – учитель истории М.В.Мартыненкова, краеведческий музей «Живуны» (2003), руководитель – я, педагог-библиотекарь Н.Т.Гуревичева, музей «Студия-мастерская «Мир костюма» (2009), руководитель – учитель технологии Н.П.Бутрякова.

Музеи связаны общим назначением, решают одни и те же общие учебно-воспитательные и общественно значимые задачи, несмотря на различия в конкретной тематике, в содержании материалов. Проводятся встречи с ветеранами, готовятся исследовательские проекты. Совместно изучая историю родного края, затрагиваем вопросы защиты рубежей Москвы, которые проходили в лесной зоне Тропарево.Музеи являются базой для работы кружков, факультативов, клубов. Это еще одна возможность объединить ученические коллективы по интересам и реализовать себя. Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в музее «Живуны» проходили занятия дополнительного образования «Я изучаю Москву». Военно-патриотический клуб «Кадеты» работает на базе музея 43-й армии, уроки от начальных классов до старшеклассников проходят с использованием музейных экспозиционных предметов. А медиатека позволяет посещать самые интересные хранилища виртуально, создавать экскурсии с элементами интерактивного действия, театрализацией, инсценировками.Здесь проходят интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях; уроки в форме соревнований и игр, конкурсов, турниров, эстафет, квестов, викторин; уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике: исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, репортаж; уроки на основе нетрадиционной организации и представления учебного материала: урок Мудрости, урок Мужества, урок Любви, урок-презентация, урок – творческая мастерская. Экскурсии, спектакли, концерты, дефиле, мастер-классы, «музей в чемодане», читательские конференции, поэтические встречи, посвященные произведениям ветеранов района Теплый Стан и 43-й армии, встречи с ветеранами.При построении занятий обязательно учитываются возрастные особенности учащихся. Традиционная форма занятий в музее – экскурсия – в настоящее время заменяется и комбинируется с нетрадиционной, проводятся интерактивные занятия, используются современные технологии. Например, видеоэкскурсию по музею «Живуны» можно посмотреть в Яндексе, набрав «Музей Живуны. Виртуальная экскурсия по музею», узнать историю названия и создания музея на базе школьной библиотеки можно по адресу Педагогической библиотеки имени К.Ушинского bibl-systema.narod.ru в разделе «История библиотек ОУ».В музеях ученики могут не только готовиться к урокам, подбирать дополнительный материал, но и заниматься научной, поисковой работой. В музее «Живуны» сосредоточен депозитарий краеведческой литературы нашего района и округа: краеведческая научно-популярная литература, справочные периодические издания о Москве, округе, районе, фонотека, фонд видеофильмов, коллекции репродукций, открыток. История и современность Москвы, а также национальная кухня, технология создания русского костюма, праздники, обряды и обрядовая поэзия, изобразительно-выразительные особенности народной речи – любой материал можно найти в нашем музейном фонде. Наиболее удачные проекты гимназии, полученные награды также нашли свое место в нашем фонде.Ежегодно на территории гимназии №1507 проходят межрайонные фестивали-конкурсы «Моя талантливая семья» в номинации литературного выразительного чтения. В этом году в «Живунах» в рамках городского конкурса «Духовные скрепы Отечества» была открыта выставка «Я – москвич!», посвященная члену Союза московских художников П.Б.Блуднову, жителю района Теплый Стан, который запечатлел на своих полотнах любимые уголки Москвы, нашего округа и района. Несколько своих картин художник подарил городу. Работает выставка «Возвращение к истокам». Наш выпускник, член творческого союза профессиональных художников Павел Горбов знакомит нас с историей гончарного ремесла. Ученица Изабелла Аветисян представляла проект «Вдохновение». Идея создания этого индивидуального уникального проекта пришла после знакомства с работами художника-импрессиониста Леонида Афремова. Выставка пользовалась большой популярностью.Экспозиция «Русь ремесленная. Русь мастеровая» встречает каждого входящего в здание гимназии. Вся радуга представленных изделий, костюмов изготовлена руками детей. Ученицы Катя и Ира Гришины представили для выставки творческий проект «Обрядовая кукла в годовом цикле народных праздников». В проекте представлены куклы, выполненные из природных материалов традиционными народными способами. В дни открытых дверей в музее «Живуны» девочки проводили мастер-класс для всех посетителей, заинтересовавшихся этим мастерством. Центром педагогического мастерства Москвы был снят фильм об этом проекте.Родина – понятие не только географическое. Это важнейший символ, наполненный глубинным содержанием, одна из основных базовых ценностей человеческой культуры. «Нужно вернуть себе Родину. И себя Родине» – это слова поэта Николая Рубцова. Они обращены к нам, живущим в ХХI веке. Воспитать патриотизм, любовь к своему Отечеству без морализаторства и назидания – главная задача сегодняшнего дня. Этим и занимается наш музейный комплекс гимназии №1507.Надежда ГУРЕВИЧЕВА, педагог-библиотекарь гимназии №1507

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте