Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Московское образование

История глазами школьников

Учительская газета, №17 от 28 апреля 2020. Читать номер
Автор:

VII Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений»

Погрузиться в историю с помощью семейных архивов, почувствовать себя сопричастным событиям более чем полувековой давности и лучше понять военную эпоху – это главные причины, по которым олимпиада вот уже седьмой раз собирает тысячи юных москвичей, представляющих свои проекты. Как проходит олимпиада в год 75‑летия Победы, мы решили узнать у старшего методиста ГМЦ Ирины ГУСЕНКО.

– Ирина Валерьевна, в этом году олимпиада «Не прервется связь поколений» проводится уже в седьмой раз. Почему школьникам важно принимать в ней участие?

– Московская метапредметная олимпиада «Не прервется связь поколений» проводится с 2014 года. Она вызывает несомненный интерес у школьников. Участие в олимпиаде позволяет ребятам ближе соприкоснуться с историей своей семьи, историей Москвы и России в целом. Изучая боевые и трудовые подвиги людей, ставших частью истории нашей страны, участники олимпиады на практике понимают, что означает словосочетание «связь поколений» и почему эта связь не должна прерываться. Ключевая тема олимпиады «Не прервется связь поколений» особенно актуальна в год 75‑летия Великой Победы.

– Как изменился формат проведения олимпиады в этом году?

– В этом году олимпиада проходит в обновленном формате. Новый формат – это новые возможности для участников. Думаю, что олимпиада стала интереснее, появилось больше простора для исследовательской, творческой деятельности.

Участниками олимпиады теперь могут стать учащиеся с 4‑го класса (ранее с 5‑го класса). Многообразие номинаций позволяет выбрать тему исследования по душе. Всего номинаций шесть:
– «Памятник герою»;
– «Реликвия моей семьи»;
– «Хранители памяти: экспонат школьного музея»;
– «Мой герой»;
– «Места памяти»;
– «Имя героя в названии моей школы».

Структура олимпиады также претерпела изменения: помимо текста работы ребятам необходимо продумать ее графическую составляющую и представить в виде инфографики. Этот современный формат подачи информации позволяет школьникам научиться интерпретировать информацию, полученную из различных источников.

– Расскажите подробнее об информационном сайте pokolenie.mosmetod.ru, что представлено на нем?

– Чтобы помочь участникам быстрее ориентироваться в новом формате олимпиады, был запущен сайт «Не прервется связь поколений». На нем размещаются материалы в помощь участникам. Здесь есть рекомендации по созданию инфографики, информация о сервисах, которые помогут ее разработать, информация о том, какими ресурсами можно воспользоваться, чтобы найти сведения о родственниках, воевавших в годы Великой Отечественной войны. В новостной ленте публикуются новости о юбилейных событиях отечественной истории.

За последнюю неделю средняя посещаемость сайта – более 1000 визитов в день, и эта цифра постоянно растет.

– Какими ресурсами могут пользоваться участники для создания исследовательских работ и инфографики?

– Участвуя в олимпиаде, школьники используют электронные ресурсы музеев, в том числе и школьных, а также возможности библиотек, открытых баз данных, таких как «Память народа» или «Бессмертный полк». Много архивных материалов с хештегом #главархив размещено и в библиотеке Московской электронной школы.

А для создания инфографики существует ряд сервисов с бесплатным контентом, например Canva или Piktochart. Всем знакомый PowerРoint тоже подойдет. И, наконец, инфографику можно создать своими руками: просто нарисовать или сделать аппликацию, сфотографировать, сохранить в формате pdf и отправить на конкурс. Таким образом, есть много возможностей, чтобы раскрыть свой творческий потенциал.

– Как осуществляется проверка работ участников? Кто входит в состав экспертной комиссии? Расскажите, пожалуйста, о критериях оценивания работ.

– В качестве экспертов олимпиады приглашены представители Совета ветеранов Великой Отечественной войны, Совета ветеранов педагогического труда, общественных организаций столицы, специалисты в области истории России.

Каждую работу проверяют независимо друг от друга два эксперта, а в случае большого расхождения во мнениях проводится третья проверка, что обеспечивает максимальную объективность.

Общий критерий оценивания для содержательной и графической частей – это фактологическая точность, что очень важно при отображении исторических событий. Специфическими критериями для содержательной части являются наличие аргументов, подтверждающих позицию автора работы, авторитетных источников, использованных в работе, практическая значимость работы, а для графической – использование цифровых средств визуализации, аналитических, статистических данных, иллюстрирующих основные этапы и результаты работы.

По каждому критерию членами экспертной комиссии выставляется от 0 до 2 баллов.

– Где будут размещены работы победителей и призеров олимпиады?

– Лучшие работы будут размещены на сайте «Не прервется связь поколений».

Победителей и призеров олимпиады определят к 7 мая: результаты появятся в личных кабинетах участников.

Эльвира ЮСИПОВА, Дмитрий ШАБАШОВ


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt