search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ В Госдуме предложили поменять подход к процедуре назначения директоров школ В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Полвека и более: педагогов-ветеранов чествовали в Чеченской Республике Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

Исследовательская деятельность как средство самоопределения

Юность. Наука. Культура

Путь к выбору профессии проходит во многом через развитие у выпускников интереса к учебным предметам. «Чтобы мои ученики в будущем связали свою жизнь с профессией журналиста, переводчика, учителя-филолога, корректора или любой другой подобной специальностью, необходимо прежде всего пробудить у них интерес к лингвистике, литературоведению» – так считает Светлана Коткова, участник конкурса «Научный катализатор», который проводит Малая академия наук «Интеллект будущего» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

Практически в каждом ученике живет страсть к открытиям и исследованиям. Но с каждым годом все сложнее находить «белые пятна» в научных знаниях по любому учебному предмету, тем более в области литературоведения и филологии. Но, к счастью, темы для исследования диктуются временем, и думающие ученики находят новое в, казалось бы, давно известном. Небольшой факт, вынесенный ребенком с урока, столкновение точек зрения как внутри класса, так и среди ученых приводит к тому, что возникает потребность в исследовании и создании проектов и научно-исследовательских работ.
Вот лишь некоторые примеры. В 11‑м классе при изучении творчества В.В.Маяковского возник спор о том, как менялось творчество поэта с течением жизни. Интерес к теме привел к исследовательской работе «Разговор с будущим в творчестве В.Маяковского», который выполнила одна из учениц. Тема другой работы родилась из анализа читательских предпочтений современных школьников и их ровесников из ХVIII-ХIХ вв.
Есть темы, которые возникли из увлеченности произведениями, которых нет в программе. Эти исследовательские работы ценны своей неизбитостью и актуальностью. Заинтересованность современных читателей «другой» литературой привела к созданию проектно-исследовательских работ «Фанфикшн – феномен современной литературы», «Сетература: взгляд изнутри», «Литературный мейнстрим» и др.
Среди моих учеников, которые в разные годы занимались какой-либо исследовательской деятельностью по моему предмету, есть те, кто связал себя с профессией, которой я сама служу много лет. Горжусь своими выпускниками. Среди них несколько филологов, успешно преподающих в престижных школах Воронежа. Одна из моих учениц сейчас проходит обучение в магистратуре Геттингенского университета Германии по направлению «Русская литература в европейском контексте». В планах моих сегодняшних учеников – всерьез заняться лингвистикой и поступить в вузы.

Успешность человека часто определяется его способностью организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, достичь поставленных целей. Очень важно научить такой планомерной деятельности детей и постоянно мотивировать их на достижение целей. Проектно-исследовательская деятельность имеет большие возможности для развития творческой, активной личности профессионала. Только тот, кто готов отстаивать свое право работать с увлечением, созидать, творить, способен на настоящее творчество и впоследствии станет настоящим профессионалом.
Светлана КОТКОВА, СОШ №3, пос. Анна, Воронежская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте