Такие выводы сделала Российская академия образования после проведенного исследования. Факторы выбора профессий из группы STEM (естественные науки, технологии, инженерия, математика) у юношей и девушек различаются. Лишь 32% представительниц слабого пола выбирают STEM-профессии, против 63% юношей.
«Решающее влияние здесь оказывают социальные стереотипы, которые независимо от индивидуально-психологических характеристик приводят к снижению у девушек интереса к выбору STEM-направлений», – говорится в сообщении пресс-службы РАО. Согласно исследованию, STEM-профессии выбирают те молодые люди, которые высоко оценивают свои способности в математике, обладают высоким уровнем материальных и карьерных притязаний. У девушек на выбор влияет объективно высокий уровень способностей, вербального интеллекта и хорошие оценки по математике. При этом в раннем возрасте у мальчиков и девочек практически нет отличий в интересах к STEM-дисциплинам.
По мнению специалистов, интерес к техническим профессиям сохраняют те девушки, которые наиболее устойчивы к давлению социальных стереотипов. «Наиболее способные и устойчивые к давлению гендерных стереотипов семьи и общества девочки сохраняют в себе интерес к выбору STEM-профессий в старшей школе, тогда как среди мальчиков на выбор такой карьеры оказывает влияние в первую очередь интерес», – считает доктор психологических наук, академик РАО Сергей Малых. В исследовании приняли участие более 1,6 тысячи учеников 7-11 классов из 56 школ восьми российских регионов, пишет РИА Новости.
Комментарии