Сегодня заманить в сельскую школу молодых учителей сложно. Казалось бы, учреждениям образования нашей Оренбургской области не грозит кадровая проблема – два педагогических вуза готовят специалистов, а в школу идут только единицы. К примеру, в этом году в Адамовский район прибыли пятеро молодых специалистов. Вот и в нашу основную школу пришел молодой педагог-мужчина. Несказанно была этому рада. Правда, пришлось столкнуться с рядом трудностей.
Взять на работу молодого педагога – ответственность для руководителя. Его ведь надо постоянно держать в поле своего внимания. Окончив благополучно институт, будущий педагог даже не представляет, как ему урезонить шалуна или на какую тему провести беседу с родителями и так далее. Раньше наставничество над новичками было обязательным. Потом оно потихоньку превратилось в формальную обязанность. Молодому учителю предстоит в первую очередь завоевать авторитет у ребят. Это очень сложно. Но еще сложнее заслужить авторитет у старшеклассников. Если в класс приходит молодой специалист, то для ребят это становится поводом для разного рода экспериментов. Изощренность испытаний молодого педагога на прочность зависит от воспитания и индивидуальной изобретательности. Приходится вести работу и с педагогом, и с учениками. Получить опыт и как следствие его категорию – еще одна задача для молодого специалиста. Дальнейшие перспективы открываются перед молодым специалистом только тогда, когда он преодолеет эту первую гору.Образование, категория, стаж – именно эти условия влияют на заработную плату педагога. Представьте, молодому специалисту, принятому в школу, начислили 7100 рублей при восемнадцати часах нагрузки. И как может чувствовать себя мужчина с такой зарплатой? Много говорят о том, что молодых учителей ждут в школах, им рады. На деле вакансий в школах не так уж много. Либо крепко сидят пенсионеры, либо один учитель ведет по две ставки. И все довольны. К примеру, моя племянница Олеся Владимировна Алферова и ее подруги, выпускницы вуза, в поисках работы столкнулись с трудностями. В первой школе директор в беседе стала ненавязчиво намекать: «Молодая вы, опыта нет. А если еще потом уйдете в декретный отпуск…» В городском управлении образования резюме молодого специалиста тоже не вызвало особого энтузиазма. Моей племяннице все-таки удалось найти работу по специальности, правда, не у себя дома. Живет она в одном городе, а ездит на работу в соседний. А многие ее сокурсники выбрали другие сферы деятельности. Если молодой специалист все-таки выбрал стезю учительства, то от того, как пройдет первый год, зависит, останется педагог в школе или уйдет. Помочь молодому специалисту состояться в профессии непростая задача руководителя и всего коллектива. Марина СОРОКИНА, директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область
Комментарии