search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Испытательный срок. Мнение

Сегодня заманить в сельскую школу молодых учителей сложно. Казалось бы, учреждениям образования нашей Оренбургской области не грозит кадровая проблема – два педагогических вуза готовят специалистов, а в школу идут только единицы. К примеру, в этом году в Адамовский район прибыли пятеро молодых специалистов. Вот и в нашу основную школу пришел молодой педагог-мужчина. Несказанно была этому рада. Правда, пришлось столкнуться с рядом трудностей.

Взять на работу молодого педагога – ответственность для руководителя. Его ведь надо постоянно держать в поле своего внимания. Окончив благополучно институт,   будущий педагог  даже не представляет, как ему урезонить шалуна или на какую тему провести беседу с родителями и так далее.   Раньше наставничество над новичками было обязательным. Потом оно потихоньку превратилось в формальную обязанность. Молодому учителю  предстоит  в первую очередь завоевать авторитет у ребят. Это очень сложно. Но еще сложнее заслужить авторитет у старшеклассников. Если в класс приходит молодой специалист, то  для ребят это становится  поводом для разного рода экспериментов. Изощренность испытаний молодого педагога на прочность  зависит от воспитания и индивидуальной изобретательности.  Приходится вести работу и с педагогом, и с учениками.  Получить опыт и как следствие его категорию – еще одна задача для молодого специалиста. Дальнейшие перспективы открываются перед молодым специалистом только тогда, когда он преодолеет эту  первую гору.Образование, категория, стаж – именно эти условия влияют  на заработную плату педагога. Представьте, молодому специалисту, принятому  в школу, начислили  7100 рублей  при восемнадцати часах нагрузки. И как может чувствовать себя  мужчина  с такой зарплатой? Много говорят о том, что  молодых учителей ждут в школах,  им рады. На деле вакансий  в школах не так уж много.  Либо  крепко сидят пенсионеры,  либо  один учитель ведет по две ставки. И все довольны. К примеру, моя   племянница Олеся Владимировна Алферова  и ее подруги, выпускницы вуза, в поисках работы столкнулись с трудностями. В первой школе    директор в беседе стала ненавязчиво намекать: «Молодая вы, опыта  нет. А  если еще потом  уйдете в декретный отпуск…» В городском  управлении образования  резюме молодого специалиста тоже не вызвало особого энтузиазма. Моей племяннице все-таки удалось   найти  работу по специальности, правда, не у себя дома.  Живет она  в одном городе,  а ездит на работу в  соседний. А многие ее сокурсники выбрали другие сферы деятельности.   Если молодой специалист  все-таки  выбрал стезю учительства, то от того, как пройдет первый год, зависит, останется  педагог в школе  или уйдет. Помочь молодому специалисту состояться в профессии непростая задача руководителя и всего  коллектива. Марина СОРОКИНА,  директор Андреевской основной школы, Адамовский район, Оренбургская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте