search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов В Краснодаре прошел самый массовый единый государственный экзамен досрочного периода Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Сергей Кравцов принял участие в церемонии гашения марки, посвященной юбилею Константина Ушинского
0

Использование арт-терапевтических технологий в преподавании общеобразовательных предметов. Из опыта работы школы-интерната им. Преподобного Сергия

Школа-интернат им. Преподобного Сергия создана в 2000 году для мальчиков-сирот и оставшихся без родителей. Школа-интернат имеет государственную лицензию и аккредитацию на полное общее среднее и дошкольное образование. Воспитанники школы-интерната – это дети со сложной судьбой, не отличаются психическим здоровьем. Отсутствие внимания, плохая память, гиперактивность – особенности наших воспитанников. Мотивация к обучению низкая. Но при этом практически все воспитанники очень талантливы: пластичны, музыкальны, хорошо рисуют.

Поэтому в школе-интернате большое внимание уделяется дополнительному образованию. Созданы и плодотворно работают художественная студия, музыкальные классы, хоровая студия, ансамбль русских народных инструментов. Как самостоятельной единицы театральной студии в школе-интернате нет. Есть «Музыкально-пластический театр», где дети учатся слушать музыку и переживать ее в пластических движениях.

Артистические способности детей мы стали использовать не только для их общего культурного развития, но и как вспомогательное средство в обучении некоторых общеобразовательных предметов. Ребенок не может или не хочет выучить стихотворение, которое задано на уроке литературы, но если ставится какая-то сценка, тот же ребенок выучивает свою роль и играет ее выразительно. Мы стали использовать эту особенность наших детей. В течение года младшие и старшие школьники готовят презентации, посвященные юбилейным датам писателей и исторических событий. Презентация представляет на экране подобранный детьми материал, а также маленький спектакль. В изготовлении реквизита и костюмов ребята принимают непосредственное участие.

Вечера, посвященные творчеству Агнии Барто, Николая Носова, Александра Пушкина, Сергея Аксакова, Михаила Ломоносова, юбилею Царскосельского лицея, Отечественной войны 1812 года и другие, полезны были не только участникам спектаклей, но и зрителям. Для закрепления материала такие презентации сопровождаются, по возможности, экскурсиями. Ребята не раз были в музее «Абрамцево», музее Пушкина, музее Федора Абрамова в Архангельской области, в Царскосельском лицее, на родине Ломоносова в городе Холмогоры, на Бородинском поле.

К различным школьным праздникам ставятся спектакли, в которых вместе с детьми участвуют их воспитатели. Наблюдая, какую радость доставляет ребятам наш театр, можем сказать, что он решает помимо образовательных, и арт-терапевтические задачи.

Елена Кораблева, к.т.н. директор негосударственного образовательного учреждения «Школа-интернат им. Преподобного Сергия»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте