search
main
0

Исполнители чудес. Профильное обучение детей с ограниченными возможностями – путь к успешной карьере

​В нашей студии изобразительного творчества «Ботега» Центра инклюзивного образования «Южный» занимаются дети-инвалиды и учащиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Наиболее успешная модель работы с детьми с ОВЗ – это ремесленная мастерская – ботега. В переводе с итальянского языка «ботега» – мастерская ремесленника, гончара, художника, скульптора, в которой работает мастер – профессионал и подмастерья – ученики. В такой модели есть условия профессионального роста. Дети включены в продуктивную деятельность, в которой соединены технология и творчество. Программа студии дополнительного образования включает в себя занятия в двух мастерских – «Керамика» и «Батик», а также ребята изучают основы рисунка, живописи, композиции.Занятия в мастерской «Батик» начинаются со знакомства учащихся с историей возникновения батика, с различными видами тканей (хлопок, лен, шелк), технологией их производства. Ребята изучают основы окрашивания тканей, создают изделия из хлопка и шелка, изготавливают платки, шарфы, панно, декоративные подушки, поздравительные открытки. В нашей мастерской дети производят красивые и нужные вещи, которые можно подарить, показать на выставке и на новогодней ярмарке. Это очень важно, что дети создают изделия, которые нужны другим людям. Процесс социализации детей с помощью творчества способствует переходу ребенка во взрослую жизнь, где ему нужно будет думать не только о себе, но и о других людях, быть не только потребителем, но и производить полезный продукт. Это повышает самооценку ребенка-инвалида.Работа детей с ОВЗ в мастерской по батику предполагает особые условия. Прежде всего это безбарьерная среда, которая создана в нашем центре «Южный». Занятия батиком в студии «Ботега» доступны практически всем детям с ОВЗ. Технологический процесс изготовления горячего батика разработан таким образом, что дети могут принять участие в изготовлении простых изделий из ткани и более сложных. Применяются инструменты, облегчающие технологический процесс, такие как батик-штифт и плавильня. Используются технологии горячего батика и свободной росписи ткани, которая более доступна детям-инвалидам. Педагог оказывает дифференцированную помощь, что позволяет ребенку успешно провести технологический процесс от начала до конца и получить готовое изделие. В процессе изготовления применяются специальные эффекты, что способствует созданию художественных произведения высокого уровня. Некоторые особенно сложные занятия проводятся для детей вместе с родителями.В студии «Ботега» созданы условия для успешной деятельности детей с ОВЗ, разработаны специальные приемы и технологии для занятий батиком. Это позволяет детям заниматься творчеством, расширять кругозор, повысить качество жизни. Занятия проходят в малочисленных группах, что позволяет ребенку получить полноценное личностное общение и с преподавателем и с ребятами, что способствует успешному интегрированию в общество. В мастерской батика дети учатся создавать не только красивые, но и полезные вещи, это служит мотивацией для творчества и самовыражения. Некоторые ребята после окончания школы поступили в декоративно-прикладной лицей имени Карла Фаберже на факультет «Роспись ткани».В Центре инклюзивного образования «Южный» ежемесячно проходят отчетные выставки учащихся студии «Ботега». Ребята участвуют в городских и муниципальных конкурсах, многие из них награждены дипломами лауреатов и грамотами конкурсов «Юные таланты Московии», «Новые вершины», «Как прекрасен этот мир», «Открытое окно», «Надежда».Людмила ХЛЕБНИКОВА,педагог дополнительного образования Центра инклюзивного образования «Южный»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте