search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Астраханский школьник изобрел систему учета посещаемости Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель» Минобрнауки России проанализирует работу вузов по вовлечению школьников в научно-техническое творчество Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Педагог из Иванова заняла первое место в конкурсе «История в школе: традиции и новации» Десять медицинских классов открылись в Новгородской области
0

Испанские страсти в московской школе

​В школе №1383 в рамках недели внеклассных мероприятий состоялась грандиозная премьера испанской пьесы «Валенсианская вдова».

Спектакль предварял Fashionday – ежегодный показ мод, демонстрация оригинальных карнавальных нарядов, выдуманных и сшитых обучающимися нашей школы, а затем в четверг актовый зал из подиума превратился в один из главных городов Испании ХVI-ХVII веков. С помощью несложных декораций, костюмов, национальной испанской музыки и, главное, благодаря актерскому мастерству учеников 10-го «А» и 11-го «А» классов публике удалось окунуться в размеренную атмосферу испанской жизни в Валенсии, увидеть страстных испанских кабальеро и красавиц, покоряющих их сердца.В нашей школе подобное мероприятие проводится впервые. За два месяца ученики классов Елены Матвеевой и Таисии Чистяковой сами написали сценарий, придумали костюмы, тщательно отрепетировали каждую сцену, чтобы удивить всех необычной постановкой. «Детям давно хотелось сделать пьесу, и я решила поддержать их идею. Мотивация у них уже была, – сказала учитель испанского языка, а по совместительству и режиссер-постановщик спектакля Ольга Регеда. – Ребята сами реферировали, то есть сократили текст и адаптировали для постановки на сцене, а после самостоятельно перевели пьесу «Валенсианская вдова» Лопе де Вега, известного драматурга времен Возрождения».Постановка имела много особенностей, отличающих ее от обыкновенного театрального представления. Во-первых, как для слушателей, так и для зрителей это была практика испанского языка, ведь участники спектакля на протяжении месяца старались тренировать правильное произношение слов и интонаций, которые сильно отличаются от других языков. Но в нашей школе с углубленным изучением английского второй язык – испанский или французский – выбирают сами ученики. Для тех, кто не знает языка де Вега, между действиями ученицы читали пьесу на английском языке (libretto), а во время каждого явления на стене проектор отображал краткое описание места действия и главных событий на русском. Таким образом, пьеса стала понятной и для не понимающих дословно слова действующих лиц, а игра актеров помогла воспринять все события и образы верно.«Ребята с большим энтузиазмом начали подготовку: мы рассматривали характер каждого героя и его поведение на сцене, – отметила Ольга Александровна. – Чтобы лучше понять все особенности постановки пьесы, вместе с классным руководителем 10-го «А» Таисией Чистяковой и частью актеров мы посетили Ленком. После просмотра комедии «Испанские безумства» у ребят появились свежие идеи для костюмов. Так, каждый смог понять замысел испанского драматурга и оценить оригинальность премьеры».Еще после первого действия в зале воцарилась тишина, а как известно, только сильное впечатление может удержать внимание учеников во время школьного спектакля. Актеры настолько вжились в роли, что несколько девочек, сидящих рядом со мной, с благоговением наблюдавших за сценой признания главного героя в любви прекрасной Леонарде, глубоко вздохнули при последней сцене их обручения, ребята, с задором и блеском в глазах смотревшие на поединок благородных сеньоров, прониклись духом рыцарства.После представления рукоплесканиям и поздравлениям не было конца. «Понравилось, без ума», «Надо побольше читать на испанском», «Потрясающе, захватывающе, я почувствовал испанскую страсть» или просто «Вау!» – реплики раздавались со всех сторон. На юных артистов были устремлены десятки восхищенных горящих глаз зрителей, администрация школы потребовала «автора» – режиссера-постановщика Ольгу Александровну. Весь день преподаватели поздравляли ее с удачным проектом, а счастливые артисты благодарили ее за поддержку, помощь и руководство. Сами актеры признались, что такая практика языка им очень понравилась и заставила снова влюбиться в него, к тому же захотелось играть на сцене, многие сказали, что собираются теперь активно участвовать в театральной жизни будущего университета. «Работа в команде очень сплотила нас, мы поддерживаем друг друга», – сказал один из участников проекта.Постановка пьесы на испанском новое открытие для нашей школы. Кроме сплочения коллектива и языковой практики «Валенсианская вдова» принесла массу позитивных эмоций участникам представления, организаторам и, конечно, зрителям. Ольга Александровна обмолвилась, что в следующем году школу ждет пьеса «Кармен», но это уже совсем другая история.Александра ВЯЗЕМШЕВА, ученица 11-го «А» класса школы №1383

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте