search
Топ 10
Не пойман – не вор: ЕГЭ глазами учителя Как влияют баллы ЕГЭ на получение золотой медали в 2022 году Гости из космоса: японские ученые показали фото и видео с изображением НЛО Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно Бывшая балерина рассказала, как сделать ноги стройными, не изнуряя себя тяжелыми тренировками В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Жить в эпоху перемен: в Минобрнауки предложили запретить менять образовательные стандарты Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ В одном из лицеев Красноярска выпускной бал превратился в помолвку Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования Путин объявил 2023 год в России Годом педагога и наставника Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Спикер Госдумы предложил проводить аттестацию учителей только на базе ведущих вузов Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию

Искусство, которое помогает ребенку зазвучать

Мой выбор работать педагогом-психологом в системе образования – это определенный путь, по которому я осознанно иду уже более 15 лет. А путь – это не совсем профессия… Путь – это движение, это живой творческий процесс, который меняет как самого человека, так и его спутников. При каждой новой встрече с ребенком я понимаю, что не могу изменить то, откуда и с чем он ко мне пришел. Но вместе мы можем выбрать, куда двигаться дальше.

Мне кажется, что профессию педагога-психолога можно сравнить с настройщиком музыкальных инструментов. Молодой специалист приходит в школу с полным представлением о том, какие бывают инструменты, знает сложную систему настроек, однако его работа – это не только техническая операция по натягиванию струн. Это искусство, которое помогает ребенку зазвучать.

Очень важно обладать специ­фическим слухом, чуткостью и любить кропотливый труд, чтобы владеть навыками грамотной настройки. Например, сегодня мой день начинается с фортепиано. Для того чтобы оно заиграло красиво и объемно, мне нужно уловить и отрегулировать звучание каждой из 200 струн. Незначительное отклонение или неточность в настройке – и музыкальный инструмент потеряет свою выразительность.

Дети являются музыкантами, внутри каждого из них сложный механизм: девочки-арфы, мальчишки-барабаны, девушки-скрипки, юноши-фаготы… Главное правило: не навредить! Сломать инструмент легко, а восстановить не всегда получается.

Важно стремиться к тому, чтобы в большом школьном оркестре психологов-настройщиков было необходимое количество.

Одни специалисты являются мастерами, к ним приносят уже сломанные музыкальные инструменты. Педагоги-психологи выявляют причины дефектов, а затем стараются их устранить или скорректировать. Многие инструменты никогда не будут отремонтированы полностью, но при ответственной профессиональной работе настройщика они не будут молча пылиться на домашних полках, а смогут звучать среди нас своей уникальной мелодичностью, а значит, смогут жить.

Другие специалисты являются регулировщиками, они помогают музыкантам настроить их механизмы для самостоятельного творческого звучания. Педагоги-психологи восстанавливают систему настроек и учат чувствовать и пользоваться своим музыкальным инструментом, учитывая свои особенности. Они поддерживают человека, помогают ему обрести уверенность в себе, взращивают личность, которая будет дарить волшебную музыку своей души окружающим.

Настройщик инструментов – негласная профессия. Педагоги-психологи тоже относятся к иным педагогическим работникам, однако с каждым годом растет понимание важности той деятельности, которую проводят специалисты. Уверена, что в обозримом будущем количество педагогов-психологов в школе вырастет. У них есть время и умение прислушаться к ребенку, остановиться и дать возможность высказаться. Это искусство: за мнимой простотой семи нот внутри каждого из нас разглядеть необъятную клавиатуру человеческой души.

Олеся ЖДАНОВА, педагог-психолог школы №1987

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте