search
main
0

Искусство быть воспитателем

Конкурс - это современное пространство для обмена опытом и поддержки уникальных педагогических практик

Московский городской конкурс профессионального мастерства и общественного признания «Воспитатель года Москвы» – это современное пространство для обмена опытом, поддержки уникальных педагогических практик и развития профессионального имиджа московских воспитателей.

За прошедшие годы конкурс постоянно менялся, появлялись новые цели, задачи и форматы проведения. В 2020 году конкурс впервые был организован Городским методическим центром в дистанционном режиме. Воспитатели представляли в формате видео собственные профессиональные практики по организации игр и занятий с детьми, предлагали новые идеи для детского творчества и развития умений, важных для успеха в будущей учебе и жизни в современном мегаполисе.

– От работы московских воспитателей дошкольных групп зависит очень многое, ведь именно они выступают для своих воспитанников воплощением справедливости, надежности, способности воспринимать окружающий мир как источник вдохновения и радости. Но не меньшее значение имеет то, насколько наши воспитатели владеют современными умениями.
Конкурс позволил воспитателям продемонстрировать способность работать в команде, представлять проект, выстраивать эффективную коммуникацию и, конечно, быть лидером для своих ребят! – рассказал директор Городского методического центра Андрей Зинин.

– Участие в конкурсе «Воспитатель года» помогло мне прежде всего поверить в свои силы, дало толчок к дальнейшему развитию моих профессиональных качеств. Я получила возможность транслировать свой опыт работы на базе Городского методического центра, что помогло повысить интерес коллег к поиску новых решений в своей деятельности. Приятным бонусом участия в конкурсе стали новые знакомства с настоящими профессионалами своего дела! – поделилась лауреат конкурса «Воспитатель года Москвы»-2020, педагог школы №2051 Надежда Парфенова.

В 2021 году конкурс значительно расширил свои границы, участников стало в 5 раз больше по сравнению с прошлым годом. 880 воспитателей из 317 московских школ стали участниками заочного этапа конкурса.

В этом году дистанционный отбор состоял из двух конкурсных испытаний: видеовизитки «Я – московский воспитатель» и интерактивного квиза, где участникам необходимо было решить педагогические задачи, связанные с профессиональной деятельностью. Например, определить автора сказки по теневым изображениям героев или рассчитать необходимое количество материала для создания игрового макета. В результате конкурсных испытаний 170 педагогов получили путевку в полуфинал, где представили авторский видеоролик «Моя педагогическая находка» с профессиональной практикой воспитателя.

Быть воспитателем – это призвание! Ведь надо уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть рядом, когда ему нужны помощь и поддержка. А современный воспитатель должен быть еще и активным, любознательным, готовым самосовершенствоваться. Двадцати восьми финалистам предстояло проведение педагогического мероприятия с детьми своей группы, тематика которого была определена жеребьевкой.

Темы для занятий были выбраны в соответствии с традиционным событийным календарем: «Весенняя пора», «В гостях у сказки», «Планета – наш общий дом», «Первый шаг в науку», «Здорово здоровым быть», «Во саду ли, в огороде», «Безопасный мир вокруг» и др. А форму проведения мероприятия финалисты определяли самостоятельно.

На конкурсном испытании «Взгляд в будущее: развитие системы дошкольного образования столицы» финалистам была предоставлена возможность написать авторский текст и продемонстрировать знание национальных и городских проектов в сфере дошкольного образования, результатов современных исследований, умение аргументированно выразить свою профессиональную позицию по отношению к современным тенденциям развития столичного дошкольного образования.

12 лауреатов конкурса были приглашены к участию в «Профессиональном разговоре». Педагоги обсудили с экспертами конкурса направления профессионального роста воспитателей, тренды в развитии дошкольной образовательной среды и эффективные технологии работы воспитателей, создающие основу высокого качества образования в московских школах.

Победителем конкурса «Воспитатель года Москвы»-2021 стала педагог школы №1980 Татьяна Аникеева.

– Для меня участие в конкурсе – мощный стимул к самосовершенствованию и профессиональному росту. В наше время воспитатель должен быть интересен прежде всего детям, он должен постоянно развиваться, стремиться двигаться вперед. Конкурс дал возможность посмотреть на себя со стороны, отметить свои сильные и слабые стороны как педагога, – отметила триумфатор.

Наталья АНИКАНОВА, старший методист ГМЦ ДОНМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте