search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета Программы магистратуры вузы России станут создавать совместно с работодателями  Год счастливого детства стартовал в Чувашии
0

Исключите лишнее! Национальные особенности подготовки к экзаменам

Израильский и американский психотесты устроены во многом иначе, чем наш ЕГЭ. В своем стремлении уравнять возможности абитуриентов создатели экзамена в ходе его исторической эволюции отказались от заданий, требующих масштабных знаний как таковых, и попытались создать систему, оценивающую именно природные способности ученика.

Это означает, что, например, израильский тест, разбитый на три больших раздела – «количественное мышление», «словесное мышление» и «английский язык», – проверяет фактические знания только в последнем разделе. Касательно же остальных ученику объясняют, что ему положено знать только базовые правила геометрии, четыре арифметических действия, основы операций с дробями и еще несколько нехитрых вещей, а также обладать логическим мышлением и полагаться на здравый смысл. Раздел «количественное мышление» состоит в равной мере из несложных задачек, решаемых в одно или два действия, и вопросов наподобие «исключите лишнюю фигуру из пяти», «дополните последовательность чисел» и так далее.

Чем же занимается огромная многомиллионная индустрия институтов, частных школ, репетиторов, компьютерных программ и толстых книг по подготовке к психотестам? Что они могут дать тем, кому нужен только здравый смысл?

В первую очередь эта система сможет дать психологический комфорт. Я прекрасно помню, как приходившие ко мне в группу ученики, за несколько месяцев до этого сдавшие психотест на недостаточно, по их мнению, высокую оценку, на первом же занятии в классе делали пробный тест на порядок лучше, чем настоящий. По нашим опросам, после второй попытки сдачи госэкзамена ученики говорили, что чувствовали себя гораздо спокойнее – еще бы, после трех месяцев интенсивнейшей подготовки и пяти пробных экзаменов в рамках курса, в общей-то сумме!

Второй составляющей успеха тех, кто прошел подготовительные курсы, становилась методика решения и сдачи. Ученикам давались техники решения задач в ограниченное время, что принципиально важно там, где основной проблемой является не «решить», а «решить быстро». Изумление ребят, выяснявших, что практически все задачи теста решаются набором из нескольких десятков легко усваиваемых методик, граничило с обидой: о каком равенстве сдачи идет речь, если те, кто ходит на частные курсы, знают эти «трюки», а остальные – нет? «Трюки» же, как выясняется, касаются фактически всех элементов работы с экзаменом: например, преподаватель учит свой класс выбирать наиболее вероятный ответ даже на тот вопрос, о сути которого экзаменуемый не имеет ни малейшего представления, – просто за счет знания структуры устройства ответов. В результате подготовка так или иначе дает более или менее впечатляющий результат – в зависимости от уровня курсов или репетитора, способностей ученика и его готовности трудиться в преддверии теста.

Масштабы индустрии по натаскиванию на SAT (Американский ЕГЭ) в Штатах огромны. Дети, очень сильно ориентированные на успех и готовящиеся к поступлению в вуз, требуют от родителей записи на наиболее престижные и многообещающие из подготовительных курсов или обращения к дорогим частным репетиторам. Курс подготовки, длящийся от двух недель до трех месяцев, может стоить от 600 до 29000 долларов, приличный частный преподаватель берет от 200 до 550 долларов в час или до 1400 долларов в день, если ему предлагают сопровождать семью на отдых и заниматься с ребенком там. Помимо личной работы с учеником существует огромная индустрия компьютерных программ, книг, заочных он-лайновых школ по подготовке к SAT.

Для увеличения собственных конкурентных преимуществ и повышения привлекательности в глазах абитуриентов и основной платящей публики – то есть родителей – институты и частные школы идут на самые изобретательные ходы, иногда граничащие с криминалом. В Израиле, например, практикуется вынос задач с официального государственного экзамена. Для этого подготовительные школы посылают своих собственных методистов или преподавателей «пересдавать» экзамен раз в полгода. В обязанности этого «экзаменуемого» входит сдать экзамен не хорошо и не плохо – ровно так, чтобы его упорные попытки повысить свою оценку не вызывали подозрений. На самом же деле такой посланец в течение всего экзамена просто отслеживает принципиальные изменения в экзамене и заучивает наизусть предложенные задачи. На основе полученного материала не только коррелируются методики преподавания, но и составляются «пробные» экзамены, предлагаемые ученикам.

Дополнительными, хоть и менее захватывающими, способами конкурентной борьбы являются публикации числа учеников, закончивших ту или иную школу и поступивших в престижные вузы, сопоставление баллов учеников колледжа до и после курса, открытие отдельных курсов для «многообещающих» абитуриентов (тех, кому нужен особо высокий балл для поступления, скажем, на адвокатуру или медицину), лагеря, где натаскивание на ЕГЭ происходит «без отвлекающих факторов», и тому подобные вещи.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте