search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске В школьных уроках появятся видеоматериалы Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В Челябинске отменили уроки в школах Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ
0

Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы: Я не знаю, что такое трудные дети

– Ж​аль, что определение «трудные дети» закрепилось в обиходе. Но что, если одни дети трудные, то остальные легкие? Но хочет ли кто-то, чтобы его называли легким? (Легкий – воздушный шарик, который пуст внутри.) Может быть, нам не стоит играть в слова – трудные, легкие? Наши дети не трудные, они разные, другие, с разными видами способностей, с другими потребностями, требующие разного подхода.

Мне кажется, что мы стали легко играть определениями, но ведь каждое определение несет за собой не только особый смысл, но и отношение общества. Конечно, есть трудные жизненные ситуации, в которые попадают дети. Но это не их вина, это мы, взрослые, создали для них такие ситуации. Мы, взрослые, виноваты в этом, мы и должны это исправлять, поддерживать детей, помогать им, внимательно к ним относиться. Это не трудные дети, а дети, требующие особой педагогической заботы. Беда в том, что массовая школа учитывает, принимает и развивает очень небольшой спектр человеческих способностей – тот, который ей удобен, остальное остается без внимания. Повезет ребенку, встретит он настоящего педагога, значит, будут развиваться какие-то его качества. Таких хороших и разных педагогов в Москве, к счастью, много. Поэтому я бы хотел, чтобы все мы были очень осторожны в определениях, чтобы педагоги не уходили в сторону от того, что есть какие-то дети, которых по ошибке называют трудными.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте