search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Как помочь ребенку влиться в коллектив и справиться с конфликтом: на вопросы родителей ответила психолог
0

Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы: Движение вперед не по команде департамента, а по собственной инициативе педагогов

​В прошлом учебном году в России ввели новый стандарт в начальной школе, я должен сказать, что представители Москвы активно участвовали в самой разработке федерального государственного образовательного стандарта начальной школы, в 2010-2011 учебном году 186 столичных школ провели апробацию. Поэтому переход на новые стандарты начальной школы в Москве трудности, конечно, вызывал, но нельзя сказать, что он вызывал какие-то непреодолимые проблемы и неприятности.

Более того, московское образование, проводя совместно с федеральным Министерством образования и науки большую конференцию по начальной школе, стало именно той площадкой, на которую очень активно съехались представители всех субъектов Федерации. Мне только немножко жаль, что мы, наверное, переборщили в демонстрации технических средств, связанных с новым стандартом, и люди уехали, не очень поняв роль учителей в этом. Я думаю, что нам надо было компьютеры немножко спрятать и показывать в основном учеников и учителей. При всем огромном уважении к современному оснащению мы понимаем, что освоение нового – это в первую очередь изменение отношения людей и подходов людей, поэтому огромное спасибо учителям начальной школы Москвы, благодаря которым, мне кажется, переход на федеральный государственный образовательный стандарт начальной школы стал приятным событием для всей системы образования России.Сегодня, может, гораздо важнее, на мой взгляд, желание московских школьников, учителей, родителей иметь объективную картинку, объективные сведения о тех знаниях, которые осваивают, приобретают наши ученики. Городские диагностики по заявкам самих образовательных учреждений – независимые от школ городские диагностики – в общем увеличились где-то почти в пять раз, это характеристика того, что ученики, их родители и учителя хотят иметь независимую, объективную оценку результатов совместного труда учеников и учителей. Мне очень хочется, чтобы мы как-нибудь все-таки рассматривали учебные результаты учеников примерно так же, как мы рассматриваем совместно, наблюдая Олимпийские игры, результаты спортсменов и их тренеров, ведь результат ученика – это результат и его, и учителя, и родителей.Что касается результатов московских школьников, которые можно сравнивать с общероссийскими результатами, то выступления московских школьников на Всероссийской олимпиаде в 2011 г. по количеству призеров и победителей были лучше, чем в 2010 г., а в 2012 г. – немного лучше, чем в 2011 г. Но нас даже не это в олимпиадах интересует, а то, что если раньше победителей и призеров Всероссийской олимпиады в Москве могли подготовить 70 школ, то в этом году таких школ стало уже 128. То есть буквально за один год у большего числа школ появился интерес, мотив заниматься с одаренными детьми, развивать их, готовить к таким всероссийским победам. Что касается побед на городском уровне, так там вообще около 40% школ смогли подготовить победителей и призеров городских олимпиад.Что касается результатов ЕГЭ, я считаю, что Москва не должна сравнивать свои результаты, условно говоря, с любой областью, поэтому мы взяли 16 городов-миллионников России и сравниваем свои результаты с этими городами. Москва по большему количеству предметов в 2012 году вышла на первое место по среднему баллу ЕГЭ, но далеко не по всем предметам, есть города, где средний балл выше.Что касается ребят, набравших большое количество баллов на ЕГЭ, то, если в прошлом году 220 баллов и более получили 11 тысяч московских школьников, в этом году – 13 тысяч. И самое главное: количество школ, в которых ученики набирают такое высокое количество баллов, в 2012 г. по сравнению с 2011 г. значительно выросло. Я почему все время говорю «количество школ, которые выдают такие хорошие результаты»? Потому что наша задача – чтобы каждая школа Москвы могла предоставить ребенку, подростку, юноше возможность осваивать образовательные программы на том уровне, на котором позволяют его способности и интересы. И это не должен быть какой-то десяток школ или даже сотня – любая школа Москвы должна предоставлять такую возможность. Это непросто, этим нужно заниматься не только лучшим школам, но и всем школам, создавать механизмы мотивации всем школам, что, собственно, полтора года мы и стараемся делать. Эта задача, поверьте, сложнее, чем задача вырастить сотню выдающихся учреждений – тогда будет ажиотаж попадания в эту сотню, а остальные тысяча с лишним будут считать, что раз они не в сотне, то это им индульгенция и они могут не работать с одаренными, с мотивированными детьми. Поэтому результаты московских школьников, выпускников на олимпиадах, на ЕГЭ показывают, что все большее количество школ, все большая доля московских школ становятся местом, где ученик может получить образование на уровне, которого он достоин.У меня сейчас одна проблема, я пытаюсь отклонить заявки школ, которые спешат перейти на новые стандарты средней школы. Мы их уговариваем: «Подождите, вы еще не до конца подготовлены», но у меня уже была группа директоров московских школ, которые, очень внимательно изучив новый федеральный государственный образовательный стандарт, сказали: «Исаак Иосифович, мы готовы с 1 сентября на них переходить». Еле-еле уговорил: «Ну давайте год еще поизучаем, подготовимся». Благодаря новым финансовым механизмам резко ускоряются разработки новых педагогических моделей школ, и это сегодня происходит не по команде департамента, а обусловлено собственной заинтересованностью педагогических коллективов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте