search
main
Топ 10
С волонтерской деятельностью школьников познакомят на «Разговорах о важном» Сферум запускает новогодний онлайн-марафон для педагогов и учащихся Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Защитить педагогов от давления в информационном пространстве призвал глава государства Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе Будущее в ИТ: какие предметы сдавать на ЕГЭ и где учиться В некоторых российских регионах отменяют занятия в школах из-за морозов Нагрузка школьника: как избежать утомляемости, плаксивости и раздражения  Пятого декабря отмечают День волонтера Золото и серебро вручили российским школьникам на Китайской национальной олимпиаде по математике Итоговое сочинение по русскому языку напишут 66 тыс. одиннадцатиклассников Москвы Экскурсии на производства для школьников станут проводить по специальной программе Школьное имущество: кто заплатит за его порчу Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Роль учителя в формировании межкультурного диалога Школьник конфликтует с учителем: вмешиваться ли родителям Важность родительской поддержки в решении школьных проблем и конфликтов Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу
0

Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы: Доверяем, но и проверяем

Передав образовательным учреждениям финансовую свободу, естественно, департамент понимал ответственность перед городом и москвичами за рациональное использование этого огромного возросшего ресурса. Поэтому одновременно с введением новой системы финансирования в департаменте была сформирована серьезная и по количеству, и по людям служба финансового контроля, которая уже более года ведет очень глубокие и объективные проверки финансовой деятельности образовательных учреждений. К сожалению, по результатам этих проверок в некоторых случаях нам пришлось расстаться с руководителями образовательных учреждений. Их количество уже исчисляется не единицами, а десятками. В самых вопиющих случаях пришлось передать результаты наших финансовых проверок в следственные органы, и сегодня по некоторым учреждениям идет соответствующая работа. И так будет дальше.

Но, к счастью, постепенно происходит изменение в сознании и директоров, и учительских коллективов. Ведь как было раньше? Директор в глазах учителей выглядел единственным добытчиком ресурсов для своей школы. Он приходил в кабинет руководителя департамента или округа, договаривался о дополнительном финансировании, с гордостью приходил в свое «гнездо» как добытчик, без которого все пропадут. Поэтому, к сожалению, часто ему прощали вещи, которые прощать нельзя. Сегодня, при новой системе финансирования, педагогические коллективы начинают понимать, что добытчик ресурса не только директор. Директор – организатор коллектива, который обеспечивает такое качество работы, благодаря которому в школу приходят ученики, а значит, и за учениками приходит финансирование. Поэтому сегодня коллективы – и это очень хорошо для самих директоров – стали внимательными и требовательными к деятельности своего руководителя, очень часто поправляют своего руководителя до службы финансового контроля, до любой другой проверки. Я уверен, что у нас редкая возможность иметь внутри каждого учреждения внешний аудит, качества которого не может добиться ни одна сфера, потому что среди наших родителей такое количество грамотных людей, что их вхождение в управляющие советы помогло бы в самом деле сделать эти управляющие советы не карманными, которыми этот директор как хочет, так и руководит, не оппозиционными директору, которым лишь бы руководить, а конструктивным оппонентом директору, что по жизни для равновесия системы просто необходимо. Поэтому мы проверяем, наказываем, передаем в органы, но считаю, что главная защита от нарушений – это понимание самим педколлективом, что это им заработанный ресурс – коллективом, не ресурс, который ему принесли и «в клювик» дали. В управляющие советы школ должны войти грамотные, состоявшиеся, активные люди, тогда директору будет намного комфортнее и безопаснее работать, а качество образования будет на порядок выше. Огромную роль в контроле играет сайт департамента. Мы в день получаем порядка 70-80 обращений учителей, родителей, граждан о работе образовательных учреждений. Большинство этой информации, когда она критическая, мы проверяем, и, надо сказать, в половине случаев информация подтверждается, тогда принимаем меры. Но пока у нас не до конца хорошо срабатывает общественный контроль, мы очень жестко ведем ведомственный контроль

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте