search
main
0

Исаак КАЛИНА, министр образования Москвы: Доверяем, но и проверяем

Передав образовательным учреждениям финансовую свободу, естественно, департамент понимал ответственность перед городом и москвичами за рациональное использование этого огромного возросшего ресурса. Поэтому одновременно с введением новой системы финансирования в департаменте была сформирована серьезная и по количеству, и по людям служба финансового контроля, которая уже более года ведет очень глубокие и объективные проверки финансовой деятельности образовательных учреждений. К сожалению, по результатам этих проверок в некоторых случаях нам пришлось расстаться с руководителями образовательных учреждений. Их количество уже исчисляется не единицами, а десятками. В самых вопиющих случаях пришлось передать результаты наших финансовых проверок в следственные органы, и сегодня по некоторым учреждениям идет соответствующая работа. И так будет дальше.

Но, к счастью, постепенно происходит изменение в сознании и директоров, и учительских коллективов. Ведь как было раньше? Директор в глазах учителей выглядел единственным добытчиком ресурсов для своей школы. Он приходил в кабинет руководителя департамента или округа, договаривался о дополнительном финансировании, с гордостью приходил в свое «гнездо» как добытчик, без которого все пропадут. Поэтому, к сожалению, часто ему прощали вещи, которые прощать нельзя. Сегодня, при новой системе финансирования, педагогические коллективы начинают понимать, что добытчик ресурса не только директор. Директор – организатор коллектива, который обеспечивает такое качество работы, благодаря которому в школу приходят ученики, а значит, и за учениками приходит финансирование. Поэтому сегодня коллективы – и это очень хорошо для самих директоров – стали внимательными и требовательными к деятельности своего руководителя, очень часто поправляют своего руководителя до службы финансового контроля, до любой другой проверки. Я уверен, что у нас редкая возможность иметь внутри каждого учреждения внешний аудит, качества которого не может добиться ни одна сфера, потому что среди наших родителей такое количество грамотных людей, что их вхождение в управляющие советы помогло бы в самом деле сделать эти управляющие советы не карманными, которыми этот директор как хочет, так и руководит, не оппозиционными директору, которым лишь бы руководить, а конструктивным оппонентом директору, что по жизни для равновесия системы просто необходимо. Поэтому мы проверяем, наказываем, передаем в органы, но считаю, что главная защита от нарушений – это понимание самим педколлективом, что это им заработанный ресурс – коллективом, не ресурс, который ему принесли и «в клювик» дали. В управляющие советы школ должны войти грамотные, состоявшиеся, активные люди, тогда директору будет намного комфортнее и безопаснее работать, а качество образования будет на порядок выше. Огромную роль в контроле играет сайт департамента. Мы в день получаем порядка 70-80 обращений учителей, родителей, граждан о работе образовательных учреждений. Большинство этой информации, когда она критическая, мы проверяем, и, надо сказать, в половине случаев информация подтверждается, тогда принимаем меры. Но пока у нас не до конца хорошо срабатывает общественный контроль, мы очень жестко ведем ведомственный контроль

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте