search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области
0

Ирина Сидорова, директор Департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа: Многим российским старшеклассникам не хватает самостоятельности.

Новый взгляд на образование как важнейший ресурс человека приводит нас к мысли о необходимости обновлять и приращивать знания на протяжении всей жизни. Большинство знаний и умений усваиваются в детском и подростковом возрасте. За 15 лет, а это пятая часть жизни, приобретается большая часть знаний, навыков, компетенций. В школе развивается умственный и эмоциональный интеллект, от чего напрямую зависит судьба человека. Кстати, для успешной карьеры руководителя любого уровня особенно следует развивать эмоциональный интеллект.

А это значит – способность слушать и слышать другого, понимать, сопереживать и работать в команде, анализировать и разрабатывать сценарии решения проблем. Наконец, именно в школьном возрасте приобретается социальный опыт жизни в открытом демократическом обществе.

Базовые компетентности, то есть способность применять полученные знания в реальной ситуации, должны быть сформированы именно в детстве, точно так же как у каждого возраста есть свои книги для чтения. Какие ключевые компетенции должны быть сформированы у человека, претендующего на интересную, нужную рынку труда и достойно оплачиваемую работу?

Главная компетенция XXI века – готовность и умение непрерывно учиться, ответственность человека за собственное обучение. Это умение чрезвычайно важно в быстро меняющемся, информационно насыщенном мире. Быстрый рост технологий, интернационализация компаний требуют от человека умения адаптироваться в социальном, культурном плане, а также навыков успешной коммуникации. Такой навык должен быть сформирован к 15 годам, а к выпуску из средней школы выражаться в способности к общению с разными группами людей по возрасту, полу, национальной принадлежности, вере. Эффективное общение возможно, если оно основано на уважении, доверии, понимании иных взглядов, поступков, убеждений. Конечно, стратегия культурного поведения может не входить в планы, но в таком случае проблематично осуществление успешного жизненного и карьерного сценария. Наконец, еще одна компетентность, которую многие исследователи также считают ключевой, – самостоятельность, которой так не хватает российским старшеклассникам, привыкшим к инфантильному, безответственному поведению, к постоянной опеке со стороны родителей и учителей. Намного самостоятельнее себя ощущают подростки в большинстве стран Западной Европы, США, ряда стран Юго-Восточной Азии, где ученики старших классов привыкли сочетать занятия в школе или колледже с работой, самостоятельно оплачивать обучение в университете, получая банковский образовательный кредит. Самостоятельность в границах средней школы представляется как построение индивидуального учебного плана или даже (это значительно более высокий уровень) индивидуальной образовательной программы, владение технологиями самообразования, прежде всего за счет подключения к разнообразным образовательным ресурсам, рациональное планирование времени. И, безусловно, самостоятельность предполагает активность в выражении запроса на помощь и поддержку со стороны педагогов и родителей. О самостоятельности человека можно судить и по культуре мышления – основано оно на простом заучивании учебного материала или на осмыслении и творческом преобразовании.

Прогноз: Как поменяются профессии в 2020-2050 годах?

Эти профессии исчезнут

Почтальон

Бухгалтер

Горнодобывающие и нефтедобывающие профессии

Программист

Обслуживающие профессии в сфере туризма

Кассир

Обслуживающие профессии в энергетике

Журналист

Продавец

Бортпроводник и проводник в поезде

А у этих профессий есть шанс остаться

Атомная и водородная энергетика

Профессии для обслуживания космических станций

Научно-технический дайджест

Маркетинг и аналитика

Инженер в микроэлектронике, биоэлектронике

Инженер в промышленности по органическим материалам

Научное производство искусственных биообъектов

Робототехника

Автомобилестроение

Воздушный транспорт

Судостроение

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте