search
main
0

Ирина РОДИНА, педагог-психолог школы №770 имени маршала бронетанковых войск П.П.Полубоярова, выпускница МОСУ: От танца к педагогике – это нормально

​Путь к осознанию того, кем мне быть в жизни, был необычен. Как многие девочки, в детстве я мечтала быть учительницей. Но мама решила, что для девочки хорошо бы уметь танцевать, и отдала меня в балетную школу, с тех пор значительная часть моей жизни связана с танцем. Сначала я окончила детскую школу искусств имени Рихтера, потом четыре года танцевала в ансамбле «Росинка», два года – в Московском государственном театре варьете. Концертный зал «Россия», зал им. Чайковского, музыкальный театр им. Станиславского – это те площадки, на которых мне довелось танцевать. В 2000 году я создала свой собственный хореографический ансамбль «Вдохновение», который существует и сегодня.

Но все  же,    учась  в  педагогическом  колледже,  я  поняла, что  есть   другой  очень  интересный  и  загадочный  мир –  мир  психологии. Я  осознанно поступила  в  вуз учиться  на  психолога, все  зачеты  и  экзамены  сдавала  вовремя, была  очень  прилежна, шаг  за  шагом  постигая  науку. В 2007 году окончила Московский открытый социальный  университет с отличием, но  как  применить  полученные  знания  на  практике, не  представляла. К  сожалению,  этому  в  институтах  не  учат, все  нюансы  работы  психолога  в  школе  можно  постичь,  лишь окунувшись  в  работу  с  детьми.Я  сразу  решила – надо все  успеть:   посещать  как  можно  больше  курсов, семинаров,   оформить  кабинет, охватить  своей  работой и  вниманием всю  школу. Конечно,  многое  стало  получаться, но  чего-то  не хватало, как  говорят,  изюминки, чего-то  особенного, необычного.Тогда  я  решила, что  надо  работать  с  тем, что  знаешь  и  умеешь  лучше  всего, с тем, чем   владеешь  как  никто  другой. Конечно,  это  искусство – пластика, рисунок, развитие  через  различные  виды  творческой  деятельности  эмоциональной  сферы  детей, но  как  же  всего  этого не  хватает  нашим  детям, да  и  нам  самим  порой,   как,  оказывается,  нужно   с  этим  работать. Рисунок  всегда  покажет, что  ты  чувствуешь, что  тебя  беспокоит, тревожит, нарисовать  намного легче, чем  написать, а  тем  более  сказать.  А  движение – это  то, что  поднимает  настроение, снимает  психологические  зажимы. При  помощи  музыки  и  пластики  легче  найти  контакт  с  ребенком, расположить  к  себе.В  работе над  развитием  эмоциональной  сферы  мне  очень  помогает  театр. Делая  постановки   со  старшеклассниками  для  учащихся  начальной  школы,  убиваю,  как  говорят,  сразу  двух  зайцев,   развиваю  и  у  малышей,  и  у их  старших  товарищей   эмоциональную  сферу, учу  радоваться, сопереживать  героям, ведь  артисты  должны  раскрыть  характер  персонажа перед  зрителем, вызвать  всевозможные  эмоции. Как  отрадно, что  после  таких  спектаклей детям хочется  быть  похожими  на  хрупкую, но  такую  сильную  Герду или  на  доброго  северного  оленя, а  может,  и  на  смешную, задорную  разбойницу.Конечно, в  моей  работе  есть  и  традиционные формы  работы: консультации, диагностика, выступления  на  педагогических  советах   и  родительских собраниях, но  это  то, что  есть  у  каждого  из  нас.Я  довольно молодой  психолог, мой  психологический стаж  –  около   3  лет, но как  несколько  лет  назад  моей  маленькой  дочке  было  тяжело  делать  первые  шаги  в  нашем  мире, так  и  мои  первые  шаги  даются  мне  не  всегда  легко. Но  я  смотрю  на  нее  сейчас,  удивляюсь  тому, как  быстро  и  легко  она  бежит, падает, встает, радуется  жизни, как  ей  многое  удается. Так  и  я  стараюсь  идти  по  своему  пути  с достоинством  и улыбкой,   я  горжусь тем, что  за  непродолжительное  время  работы  психологом   мне  уже  удалось  многого  добиться.  И главное,  наверное,  не  кубки  и  грамоты, а  признание  и  доверие  детей.   Я   очень  эмоциональный, творческий  человек, непредсказуемый, очень  чувствительный  и  ранимый. Это  мне  иногда  помогает, иногда  мешает  в  жизни, но  за  это, как мне кажется,   меня  и  любят  дети. Мне  очень    хочется, чтобы  моя  работа и  общение  с  детьми кому-то  помогли, сделали  немного  раскрепощеннее, свободнее  в  выражении  своих  эмоций  и  чувств.Однажды, после  очередной  попытки  найти  смысл  своей  жизни,  родилось  вот  такое  стихотворение  про  меня:Для  вас,  педагоги,  хочу  рассказатьО  девочке,  страшно  любившей  мечтать.Мечтала-мечтала, а  время  бежало,Та  девочка  выросла  и  заскучала,Решила  профессию  выбрать  сама,Чтоб  лучшей  в  профессии  этой  была.Быть  мне  балериной – Жизель  танцевать,Но  век  балерины  легко  сосчитать.Хочу  быть  актрисой  и  в  фильмах  играть,Но  жизнь  ведь  не  сказка,  пора  мне  понять.Тогда  я  попробую  стать  стюардессой, Походкой  простор  рассекая  небесный,Но  вот  не  сложилась  задача, увы,С  рождения  я  не  люблю  высоты.Но  тут  прибежал  мой  любимый  Андрюшка,Опять  поломалась  игрушка-вертушка,Мы  сложные  вместе  решаем  проблемы,Сложней не  найдете  вы  в жизни  дилеммы.Решила – я  стану  тогда  педагогом,Профессия  эта  дарована  Богом.В  ней  сила  и  верность, отвага  и  честь,Кокетство  актрисы, всех  качеств  не  счесть.А  девочку  эту  легко вам  узнать,Она  до  сих  пор  обожает  мечтать.Вот  такой  необычный  путь  мне  пришлось  пройти,  прежде чем  понять,  кем  быть  в  жизни.  Моим девизом и педагогическим кредо стало: жизнь  всегда  достаточно  хороша, если  желание  лучшего  не  угасло  в  человеке.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте