Всероссийских конкурс «Учитель года» стал идейным вдохновителем профессионального состязания «Мастер года». Об этом сообщила президент Общероссийской организации лидеров образования «Учитель года», редактор-журналист сетевого издания «Учительская газета», кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры РФ, профессор Академии гуманной педагогики Ш. Амонашвили, отличник просвещения РФ, член оргкомитета конкурса «Учитель года России» – 2024 Ирина Димова.
Ирина Димова провела историческую параллель между конкурсами «Учитель года» и «Мастер года» отметив, что истоки зарождения конкурса среди педагогических работников СПО появились 35 лет назад. Ирина Георгиевна напомнила, что 30 декабря 1989 года было утверждено первое «Положение о конкурсе «Учитель года», в котором на состязание приглашались учителя школ, работники дошкольных образовательных организаций, преподаватели профессионально-технических училищ и средних специальных учебных заведений. Она добавила, что со временем, по мере развития проекта, появились отдельные направления конкурса: «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» (для педагогов дополнительного образования) и многие другие.
Ирина Георгиевна считает, что конкурс «Учитель года» имеет такую продолжительную, содержательную и яркую историю, потому что изначально в его концепцию были заложены правильные основания, идеология и сверхзадачи. Она выразила радость, что конкурсное движение продолжает развиваться.
«Конкурс «Мастер года» очень стремительно за 3 года вырос и набирает обороты, идет очень много хороших откликов. И это сегодня задача номер один, потому что экономического прорыва не будет без высококвалифицированных кадров», – заявила Ирина Димова на I Межрегиональной конференции «Развитие и популяризация среднего профессионального образования в ракурсе конкурсного движения».
Ирина Георгиевна привела данные, что на сегодняшний день 60% ребят после 9 класса поступают в учебные заведения системы профессионального образования. По ее мнению, конкурсное движение может и должно стать ресурсом для развития самой системы СПО и престижа профессионального образования. Ирина Димова добавила, что используя резервы конкурса можно сделать очень многое.
Комментарии