search
main
0

Ирина Димова: конкурсное движение может стать ресурсом для развития системы СПО 

Всероссийских конкурс «Учитель года» стал идейным вдохновителем профессионального состязания «Мастер года». Об этом сообщила президент Общероссийской организации лидеров образования «Учитель года», редактор-журналист сетевого издания «Учительская газета», кандидат педагогических наук, заслуженный работник культуры РФ, профессор Академии гуманной педагогики Ш. Амонашвили, отличник просвещения РФ, член оргкомитета конкурса «Учитель года России» – 2024 Ирина Димова.

Фото: Анастасия Чистякова, «Учительская Россия»

Ирина Димова провела историческую параллель между конкурсами «Учитель года» и «Мастер года» отметив, что истоки зарождения конкурса среди педагогических работников СПО появились 35 лет назад. Ирина Георгиевна напомнила, что 30 декабря 1989 года было утверждено первое «Положение о конкурсе «Учитель года», в котором на состязание приглашались учителя школ, работники дошкольных образовательных организаций, преподаватели профессионально-технических училищ и средних специальных учебных заведений. Она добавила, что со временем, по мере развития проекта, появились отдельные направления конкурса: «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» (для педагогов дополнительного образования) и многие другие.

Ирина Георгиевна считает, что конкурс «Учитель года» имеет такую продолжительную, содержательную и яркую историю, потому что изначально в его концепцию были заложены правильные основания, идеология и сверхзадачи. Она выразила радость, что конкурсное движение продолжает развиваться.

«Конкурс «Мастер года» очень стремительно за 3 года вырос и набирает обороты, идет очень много хороших откликов. И это сегодня задача номер один, потому что экономического прорыва не будет без высококвалифицированных кадров», – заявила Ирина Димова на I Межрегиональной конференции «Развитие и популяризация среднего профессионального образования в ракурсе конкурсного движения».

Ирина Георгиевна привела данные, что на сегодняшний день 60% ребят после 9 класса поступают в учебные заведения системы профессионального образования. По ее мнению, конкурсное движение может и должно стать ресурсом для развития самой системы СПО и престижа профессионального образования. Ирина Димова добавила, что используя резервы конкурса можно сделать очень многое.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте