В Элисте состоялся межрегиональный форум «Молодежь – инвестиция в будущее!», объединивший молодых педагогов Калмыкии и Астраханской области. Учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, активисты профсоюзного движения – всего более 60 молодых специалистов – принимали участие в тренингах и круглых столах, делились опытом, учились друг у друга и старших коллег.
Председатель Калмыцкой республиканской организации профсоюза Антонина Коокуева и ее коллега из Астраханской области Татьяна Бугреева пожелали участникам форума успешного творческого старта и выразили надежду, что он будет способствовать профессиональному росту молодых педагогов. А министр образования и науки Республики Калмыкия Николай Манцаев подчеркнул, что работа с молодежью является для министерства приоритетной, что инвестиции в образование в России очень серьезные: «Сегодня молодые люди с активной жизненной позицией могут предлагать свои проекты и получать государственное финансирование на их реализацию».Молодой учитель истории Алексей Каменев из Астрахани мечтал приехать в Элисту, чтобы побывать на уроках своих коллег из Элистинского лицея. Об успехах инновационного образовательного учреждения, по его словам, приходилось слышать неоднократно. На форуме ему представилась возможность посетить мастерскую Марины Горбаневой, лауреата Всероссийского конкурса «Учитель года-2015». Она вовлекла коллег в деловую игру «Биржа высоких технологий». Педагоги освоили популярный в бизнесе прием лифтовой презентации, когда в течение двух минут нужно убедить инвестора в реализации собственной идеи, и с помощью методического приема «Верю – не верю» ознакомились с основными достижениями в науке и технике в последние годы, включая нанотехнологии.Между тем у самих молодых педагогов немало идей и задумок. У того же Алексея Каменева, делающего первые шаги в профессии. Его мастер-класс был посвящен применению информационных технологий на уроках истории.Интересный мастер-класс по технологии смешанного обучения «Перевернутый класс» провел кандидат биологических наук, доцент Калмыцкого государственного университета Санал Маштыков.«Перевернутый класс – это такая педагогическая модель, которая меняет типичную подачу теоретического материала и организацию самостоятельной работы, – рассказывает Санал Степанович. – Ученики смотрят дома короткие видеолекции, в то время как в аудитории отводится время на выполнение упражнений, обсуждение проектов и дискуссии. Видеолекции часто рассматриваются как ключевой компонент в перевернутом подходе, такие лекции либо создаются учителем и размещаются в Интернете, либо хранятся в каком-то онлайн-файлообменнике. Основная идея не в том, что часть учебы происходит онлайн, а в том, что у ученика появляется возможность (и обязанность) самостоятельно контролировать темп, время и место обучения, самому решать, как, когда, где и с какой скоростью учиться. Методика «перевернутого класса» предполагает перенос части занятий в электронную среду для высвобождения учебных часов на совместную практическую работу преподавателя и студента в аудитории».Молодой педагог из Астрахани, заместитель директора по УВР школы №61 Анна Шустовская дала мастер-класс на тему «Динамическая пауза как составляющая профилактики стрессовых ситуаций для педагогов и обучающихся». А Люция Газизова, учитель английского языка астраханской средней школы №27, рассказала, каким образом она оптимизирует занятия с целью более качественного результата.Креативные молодые люди пополняют и ряды тех, кто трудится в системе дополнительного образования, в детских садах. Очень важно, считают участники форума, создавать для детей такие условия, чтобы уже в раннем возрасте они могли проявлять свои способности, а в дальнейшем – самосовершенствоваться. Из числа таких педагогов, кто предан своей профессии, кто не мыслит жизни без детей – Патрисия Нагс. В городе Камызяки она руководит объединением «Забавушка». Ей тоже представилась возможность показать фрагменты одного из занятий, которые она проводит обычно с малышами – воспитанниками детских садов. Валентина Светлова, воспитатель и председатель первичной профсоюзной организации детского сада «Журавушка» из Астрахани, поделилась такой современной формой организации образовательной деятельности, как лэпбук. А под руководством Раисы Манджиевой, учителя технологии элистинской средней школы №3, коллеги смастерили панно «Гимн тюльпанам» из атласных лент и подарили его организаторам форума.Не обошлось и без психологических тренингов, командных игр. А еще в рамках форума «Молодежь – инвестиция в будущее!» обсудили вопросы развития молодежного педагогического движения Астрахани и Калмыкии. В дискуссиях принимали участие заместитель министра образования и науки РК Татьяна Питкиева, ректор КРИПКРО Лилия Мунчинова, начальник Управления образования администрации Элисты Истя Мушаев, заместитель председателя Элистинской городской организации профсоюза, старший воспитатель детского сада №24 Екатерина Балакаева, внештатный правовой инспектор Намин Санджиев, председатель Совета молодых педагогов Элистинского горкома Ирина Булдаева, участники Всероссийской педагогической школы профсоюза-2016 из Астраханской области и Калмыкии.На закрытии форума ребята показали свои таланты. Здесь были и фрагменты КВНа, и народные песни, и танцы – калмыцкие, казахские и даже индийские.«Дружба между нашими регионами крепнет, – говорит председатель Совета молодых педагогов при Калмыцкой республиканской организации профсоюза Цаган Эдеева. – Мы провели уже три выездных семинара для профсоюзного актива на астраханской земле. И рады ответному визиту, который прошел интересно и продуктивно. Нашим педагогам крайне необходим опыт работы в соседних регионах. Это рождает новые замечательные идеи».А вот как оценивают прошедший форум руководители региональных организаций профсоюза.«Идеи молодых учителей, прозвучавшие в Год молодежи в профсоюзе, находят свое воплощение на стажировочных, дискуссионных площадках, а также на форумах, в том числе межрегиональных, – делится Антонина Ивановна Коокуева. – Что порадовало? Стремление молодых не просто остаться в профессии, а совершенствоваться. Они не теряются на фоне маститых, опытных коллег, свободно, на равных общаются с министрами, учатся быть хорошими педагогами с активной гражданской позицией. Наша задача – поддерживать их, создавать творческую атмосферу в регионе, муниципалитете, коллективе. Уверена, что площадка форума по-своему обогатила молодых. Остается пожелать дальнейшего творческого движения вперед».Татьяна Михайловна Бугреева: «Профсоюз стремится способствовать профессиональному становлению учителей. Мы рады, что мастер-классы, которые дали молодые педагоги, получились. Мы говорим о молодежи, с которой слово «опыт» не сочетается, но они уже имеют опыт и щедро делятся им с коллегами. Мы прекрасно понимаем, если профсоюз не будет вкладывать свои усилия, средства в развитие молодежи, мы проиграем. Так как профсоюз все-таки профессиональная организация, он учит не только защищать свои права, но и быть лучшим учителем, лучшим воспитателем, лучшим педагогом дополнительного образования. Для этого и существуют подобные форумы».
Комментарии