Человек большую часть своей жизни проводит на работе. Как сделать так, чтобы эта огромная часть жизни приносила не только деньги, но и удовольствие?
Вряд ли, когда мне было 17, я слышала про формулу выбора профессии Е.А.Климова «хочу – могу – надо». К профессиональному самоопределению я пришла интуитивно. После окончания школы у меня был год на перестройку сознания и самосознания, когда я училась в колледже не по нынешней специальности, но уже тогда я знала, что не на своем месте. А мне надо было в воспитатели, именно туда, где, по мнению других, вытирают носы и сидят на стуле. И для этого еще нужно отдать учебе 5 лет?!
Самоопределение – изменчивое состояние, процесс, не прекращающийся на определенном возрастном рубеже, но я словно родилась здесь и остаюсь уже пятый год. У меня интуитивно получилось совместить «хочу – могу – надо», а все пазлы этой формулы – залог удачного профессионального выбора!
Профессиональное самоопределение – процесс динамичный и многоступенчатый. Чтобы работа мне приносила удовольствие, я регулярно анализирую совершаемые действия и результаты. Если мне кажется, что настало время изменений, то нужно прислушаться к себе. Я считаю, что педагог, в том числе и молодой, должен постоянно развиваться, быть открытым для всего нового, участвовать в различных проектах, в том числе расти и развиваться личностно и профессионально. Я систематически прохожу курсы повышения квалификации, принимаю участие в конференциях, международных стажировках, состою в различных педагогических сообществах, ищу себя в более узкой специализации.
Мой уровень профессионального самоопределения на данный момент высокий: сформированность интересов, соответствие личных качеств избранной профессии, твердое убеждение в правильности выбора. Когда я пришла работать в детский сад, я наконец-то нашла свое место в обществе, мне стало проще двигаться к поставленным целям. Моя жизнь наполнилась смыслом и позитивом, я была принята обществом детей, ощущала, что они нуждаются во мне, а я – в них! Такое сообщество – сила и двигатель прогресса!
Осознанное профессиональное самоопределение развивает сильные стороны, помогает мне ощущать удовлетворение от проделанной работы, занять достойное положение в социуме. Я чувствую себя нужным членом сообщества, с удовольствием иду на контакт с коллегами. Удовольствие от проделанной работы и радость от возможности обсудить волнующие меня сферы жизни – мой ценный ресурс энергии!
Евгения АЛЕХИНА,
воспитатель школы №2116
Комментарии