search
main
Топ 10
Милосердие и гуманизм: 5 декабря на «Разговорах о важном» школьникам расскажут о Дне волонтера С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева «Дети стоят на улице в минус 18»: в Кургане разгорелся скандал из-за прохода в школу Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В Калмыкии – карантин: итоговое сочинение перенесли на февраль 2023 года К юбилею Константина Ушинского: о дате рождения известного педагога рассказали в РАО Десять медицинских классов открылись в Новгородской области Залог успешного общения: Сферум запускает бесплатный курс повышения квалификации по коммуникациям для учителей Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Столичные одиннадцатиклассники напишут пробный ЕГЭ по профильной математике Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Учительница с учеником подрались в школе под Красноярском Совет учителей-блогеров предложил свои идеи к Году педагога и наставника Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Минпросвещения: вопрос по школьной форме будет приниматься с учетом мнения родителей В приграничных районах Белгородской области дистанционка в школах продлится до весны
0

Интермузей-2013 стал событием мирового масштаба

​С 31 мая по 4 июня 2013 года в Центральном доме художника в Москве состоялся Международный фестиваль музеев «Интермузей-2013», в котором приняли участие 260 федеральных музеев.

В этом году фестиваль был посвящен образованию – его темой стала «Музей – образовательный ресурс общества». По словам министра культуры РФ В.Мединского, это оправданно, потому что музей – то место, где нужно учиться, а «Интермузей» играет огромную роль в формировании новых подходов и стратегий развития российских музеев.Партнером Министерства культуры РФ в организации фестиваля выступило Министерство образования и науки РФ, в дальнейшем, как сообщил на открытии фестиваля заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко, оба министерства планируют разработать и внедрить несколько совместных проектов по образованию в музеях. Президент Союза музеев России М.Пиотровский убежден, что «XXI век – век непрерывного образования. И музеи – это те учреждения, которые дают непрерывное образование».В этом году фестиваль действительно стал самым крупным за свою пятнадцатилетнюю историю. В течение пяти дней все гости фестиваля смогли одновременно посетить экспозиции крупных государственных музеев, посмотреть на редкие экспонаты из небольших музеев российской глубинки, узнать, что находится в «закрытых» ведомственных музеях. Фестиваль стал особым пространством, где смогли пообщаться и обменяться опытом профессионалы музейной среды из России и стран ближнего и дальнего зарубежья, учителя, педагоги и широкая публика.Все события программы распределились по нескольким тематическим площадкам, где каждый гость смог найти что-то интересное для себя:    экспозиции и дискуссионные площадки;    образовательные и конкурсные программы;    инновационные технологии и перфомансы;    семинары, лекции и мастер-классы.На одной из площадок Московская городская станция юных туристов представила экспозицию «Музеи образовательных учреждений в социокультурном пространстве города». Экспозиция была очень интересной и красочной, жаль только, что организаторы дали московскому образованию крошечное пространство, которое не позволило в полной мере продемонстрировать все богатство музейной педагогики, которую развивают и реализуют столичные образовательные учреждения. Это огорчило, так как в фестивале участвовали представители российского и международного профессионального музейного сообщества; специалисты в области образования: учителя, преподаватели, руководители учебных заведений; представители федеральных и региональных органов власти. На фестивале были представлены не только лучшие музеи России, но и лучшие практики и достижения по всем направлениям музейной деятельности, в рамках фестиваля состоялись различные – деловые, культурные и конкурсные – программы, многочисленные лекции и круглые столы для профессионального музейного сообщества и широкой аудитории посетителей фестиваля.Отрадно, что в рамках фестиваля состоялось множество дискуссий, посвященных сотрудничеству системы образования и музеев, музейной педагогике. В ходе дискуссий и обсуждений на тематических площадках шел поиск новых способов участия музеев в образовательном процессе и популяризации музеев среди широкой общественности.И это не случайно, ведь цели и задачи фестиваля были такие:    способствовать интеграции культурно-образовательной деятельности музеев в российскую систему образования;    стимулировать партнерство музеев и образовательных учреждений всех уровней;    развивать диалог и обсуждение этой тематики между музеями и представителями органов исполнительной и законодательной власти;    представлять лучшие российские и международные модели музейного образования;    создавать условия для сближения молодых музейных специалистов России и зарубежных стран;    стимулировать активность и поддержку межмузейных молодежных проектов в области культурно-образовательной деятельности.В последний день фестиваля жюри конкурса «Образовательный центр в музее» подвело итоги и вручило призы. К участию в конкурсной программе были приглашены музеи и музейно-выставочные организации России и СНГ, а также организации, имеющие стипендиальные и грантовые программы в области музейной деятельности. Конкурсные проекты должны были соответствовать теме «Музей – образовательный ресурс общества». В конкурсе приняли участие самые интересные музейно-образовательные проекты из России и стран ближнего зарубежья. Музеи-победители получили гранты. Общий призовой фонд конкурса составил более трех миллионов рублей.Приз Министерства культуры за лучшую образовательную программу, предназначенную для вечернего времени, получил музей «Огни Москвы». В номинации «Наш посетитель» победила образовательная программа «Челюсти» Государственного Дарвиновского музея. В номинации «Музей для всех» победила программа «Светлый мир» Государственного музея истории религии. В номинации «Музейный конструктор» победила музейная лаборатория «Прозрачная наука» Государственного музея им. Тимирязева. В номинации «Музей плюс» победила программа «Урок в музее» Государственного музея истории религии.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте