На занятиях курса «Математика ставит эксперимент» учащиеся получают возможность познакомиться не со школьным предметом «математика», а с живым и очень важным для развития личности и общества средством; узнать о тесной взаимосвязи математики с изменениями, происходящими в мире. Ребята получают информацию, которая поможет им сориентироваться в процессе дальнейшего самообразования и выборе профессиональной деятельности. Выполняя мультимедийную составляющую проектов, учащиеся овладевают ИКТ.
Элективный курс «Математика ставит эксперимент» рассчитан на 34 часа, предназначен для учащихся 10, 11 классов. В программу данного курса включены следующие разделы: «Алгебраические задачи для 7-9 классов», «Задачи по алгебре и началам анализа для 10-11 классов». Программой предусмотрено повторение теоретических вопросов, проведение коллективных, групповых, самостоятельных и практических работ, деловой игры, а также создание проекта.
Цели:
– углубление знаний учащихся и более эффективное их применение при решении нестандартных заданий;
– развитие смекалки, логического мышления и воображения;
– повышение интереса к математике и её применению в жизни общества.
Задачи:
– показать обучающимся математический инструментарий их предполагаемой будущей деятельности;
– создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий;
– познакомить учеников со спецификой математических задач, необходимых для выполнения типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;
– вызвать интерес к математике;
– воспитывать внимательность, дисциплинированность;
– обеспечить коллективную работу над проектами.
Тематическое планирование.
1. Функция 2 2. Системы уравнений. 2 3. Алгебраические дроби 2 4. Неравенства. 2 5. Уравнения с модулем вида a(kx+l)+b=0 2 6. Квадратные уравнения. 2 7. Прогрессии. 2 8. Тригонометрические функции 2 9. Предел функции 2 10. Производная функции и её применение 2 11. Математика в профессии инженера 2 12. Интеграл и его применение 2 13. Показательная функция 2 14. Логарифмическая функция. 2 15. Математика в профессии экономиста 2 16. Задачи с экономическим содержанием. Выполнение проектов 2 17. Защита проектов. 2 Всего: 34
Лариса Морохова, учитель математики средней школы №50 Воронежа, участница XIII конкурса «Сто друзей»
Во вложенных файлах:
Дидактические материалы к курсу
Занятие «Математика в профессии инженера»
Презентации к курсу и занятию
Фото с сайта http://news.unipack.ru
http://news.unipck.ru
Комментарии