Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Интересно? Годится! Химия

Учительская газета, №4 от 27 января 2009. Читать номер
Автор:

В этом выпуске «Методической кухни» мы продолжаем подробный анализ материалов, присланных на XI конкурс методических разработок «Сто друзей». Свой взгляд на достоинства и недостатки разработок представляют наши предметные эксперты. Продолжение «разбора полетов» – в февральской «Кухне».

Круг учителей химии – участников конкурса «Сто друзей» расширился в 2008 году до знаменательного числа – 21 человек. Поступило 29 авторских разработок.

Прежде всего поздравляем с творческой удачей Екатерину Леташкову («Использование ИКТ в образовательном процессе»), учителя химии средне-егорлыкской средней школы №4 Ростовской области. Представленные Е.В.Леташковой материалы свидетельствуют о систематическом использовании в урочной и внеурочной деятельности информационно-коммуникационных технологий – работа с материалами электронных учебников, информацией из сети «Интернет», применение компьютерных программ обучающего и контролирующего характера; создание тематических презентаций к урокам; составление электронных портфолио учеников; ведение электронного журнала. Автор разработала и внедрила в образовательный процесс учебно-методический комплекс «Органическая химия».

В материалах Галины Новиковой («Здоровьесберегающие технологии»), учителя химии и биологии средней школы села Ярославка Республики Башкортостан, изложены подходы к профилактике заболеваний и вредных привычек, которую автор начинает с учениками 5-х классов. Во внеурочном мероприятии «Здорово быть здоровым» Галина Петровна актуализирует проблемы питания и роста, акцентируя внимание на занятиях спортом и закаливании.

Благодарим Людмилу Глухареву («Технологии и методики преподавания»), учителя химии Староильдеряковской средней школы Республики Татарстан, за представленную систему организации учебно-познавательной деятельности, методику преподавания и отдельные яркие педагогические приемы, великолепно проиллюстрированные в приложениях. Акценты делаются на четкости планирования содержания учебного материала, системности и многократности повторения, алгоритмизации действий, активизации внимания учащихся, организации индивидуальной домашней и классной работы с помощью дифференцированных заданий.

Лучший материал по химии в номинации «Сценарии уроков» прислала Людмила Зыкова, учитель средней школы №2 с углубленным изучением отдельных предметов города Советска Кировской области. Это разработка урока «Щелочные металлы» (9-й класс) с использованием модульной технологии. Безусловные достоинства урока – применяемые учителем частично-поисковый, исследовательский и проблемный методы обучения.

Отмечу также Юлию Малиновскую, педагога средней школы №89 Санкт-Петербурга, за обобщающий урок по теме «Углеводороды» (10-й класс) и авторов цикла интегрированных уроков естествознания для учащихся 5-х классов Ольгу Анацко (химия, естествознание), Евгению Ханукович (математика). Раннее освоение элементов химических знаний, предлагаемое О.А.Анацко и Е.М.Ханукович, способствует формированию интереса к изучению предмета. Ю.В.Малиновская представила урок с использованием игровой технологии, который она проводит с десятиклассниками всей параллели, что способствует как развитию делового сотрудничества и коммуникативных навыков, так и повышению мотивации старшеклассников к изучению химии.

Большое внимание мотивационному аспекту уделено в работах учителя химии вечерней основной школы №27 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области Нелли Кетовой и преподавателей Венцы-Заря зооветеринарного техникума Краснодарского края Людмилы Светличной (химия) и Оксаны Подлубной (русский язык, литература).

Проведение уроков в нетрадиционной форме, применение инновационных технологий и активное использование ИКТ в образовательном процессе – характерные черты большинства работ, представленных в номинации «Сценарии уроков» в 2008 году. Однако есть и недостатки: некорректность формулировок заданий, небрежность в оформлении конспекта урока, неполное представление используемых на уроке материалов и/или содержания заданий, отсутствие во вступительной части перечня веществ и оборудования, необходимых в химическом эксперименте.

В номинации «Внеклассная работа по предмету» лучшим материалом по химии признана разработка преподавателей зооветеринарного техникума Татьяны Кунаевой и Людмилы Светличной (Венцы-Заря зооветеринарный техникум Краснодарского края) – сценарий внеурочного мероприятия «Парад химических элементов». Содержательная часть литературно-музыкальной театрализованной композиции, представленная в стихотворной форме, направлена на развитие познавательной активности учеников. Хочется отметить также активнейшего участника конкурса «Сто друзей» Светлану Некрасову за организацию научно-познавательной деятельности учащихся в исследовательском клубе «Поиск».

Обращаю внимание авторов на необходимость составления пояснительной записки к конкурсным материалам для участия в любой номинации.

Удачи и спасибо за участие!

Ирина ХАЧАТРЯН, учитель химии центра образования №1927, лауреат конкурса «Учитель года России-2000», кандидат педагогических наук


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту