search
Топ 10
Алису Теплякову не зачислили на бюджет в университет «Синергия» Штраф в 40 тысяч рублей заплатит завуч екатеринбургского лицея из-за скандального танца выпускников Разрушаем мифы: флешку можно вытаскивать небезопасно, а заклеивание камеры не спасет от слежки Польза и вред кабачков: стоит ли включать этот овощ в свой рацион В новый год – по-новому: с 1 сентября жизнь школы уже не будет прежней В новом учебном году комплекты тем для итогового сочинения будут формироваться иначе Минпросвещения России: «Профессия учителя становится с каждым годом все престижнее» Год на год не похож: грядущие изменения в школах глазами молодого учителя В Волгограде школьница по неосторожности подожгла школу Не все то золото, что блестит: как выпускники не досчитались медалей В Минпросвещения России утвердили состав Совета учителей-блогеров Медовый Спас: что нужно знать о меде и как выбрать настоящий Врачи перечислили причины летального исхода среди вакцинированных от ковида В Омской области выявили рост заболеваемости энтеровирусом среди детей На какие стипендии могут претендовать российские студенты в 2022 году Отец самой юной студентки МГУ Алисы Тепляковой сообщил о будущем пополнении в семье Танго с Иосифом Бродским, или Песни перелетных людей Ученые из Австралии раскрыли тайну образования континентов Языки коренных малочисленных народов России пройдут через экспертизу Региональные вузы притягивают абитуриентов

Интерес к компьютерным играм

Это отличная мотивация для изучения

Сегодня перед подрастающим поколением стоит вопрос о выборе будущей профессии. IT-отрасль является одной из самых востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда. Особенностью данной сферы является высокий порог вхождения, который отпугивает многих потенциальных соискателей.

Центр творчества «Гермес», понимая потребности современной молодежи и общества в целом, создал отдельную образовательную площадку – комплекс Hermes Tech.Point, где в рамках дополнительного образования предоставляет обучающимся возможность ознакомиться с отраслью и развить у себя необходимые навыки soft и hard skills.

Главная идея проекта – подготовка ребят к работе в IT. Учащиеся не должны чувствовать, что они находятся на уроках или сложных занятиях. Они приходят в комплекс, который является площадкой для реализации их собственных замыслов. Сами формируют свои идеи, самостоятельно их воплощают, сталкиваются с теми же трудностями и проблемами, с которыми сталкиваются профессионалы.

У ребят есть возможность выбрать различные направления. Робототехника – ребята изучают основы языков программирования C++ и Python, знакомятся с процессами электроники, автоматики и автоматизации, а также создают проекты с использованием одноплатных компьютеров Raspberry Pi и аппаратно-программного комплекса Arduino.

Разработка компьютерных игр – занятия посвящены работе на платформе разработки Unity. Интерес к компьютерным играм у подрастающего поколения – это отличная мотивация для изучения данной предметной области. Ребята познают основы геймдизайна и изучают язык программирования C#. Итоговыми проектами становятся игры для настольных персональных компьютеров, мобильные игры, VR-приложения, а также анимационные фильмы.

3D-моделирование – на занятиях создаются трехмерные объекты и графика с использованием программных средств Autodesk. Созданные объекты воплощаются в материале посредством аддитивного производства.

Графический дизайн – обработка готовых и создание новых изображений, изучение основных художественных подходов к созданию рекламных материалов, логотипов и многого другого. В качестве основного программного обеспечения используются Adobe Photoshop и CorelDRAW.

Одной из особенностей комплекса является формирование команд и построение междисциплинарных связей. Направления не замкнуты сами в себе, расписание занятий построено таким образом, что каждый обучающийся при желании может посещать сразу все занятия. Еженедельно проводятся хакспейсы, на которых у ребят есть возможность провести время в неформальной обстановке, пообщаться между собой и сформировать команды для работы над общими проектами.

Для воплощения в жизнь серьезных проектов требуется работа большой и слаженной команды, педагоги в данных проектах играют роль наблюдателей и помощников, так как самостоятельность в работе позволяет развить у обучающихся большое количество soft skills. Мотивационная система в Hermes Tech.Point построена таким образом, что учащиеся, достигшие определенных успехов (участие в конкурсах, завершение крупных проектов) и обладающие достаточным количеством опыта, получают повышение и новую «должность». Каждый новый ученик является junior-разработчиком и может быть частью команды любого проекта по интересам, middle-разработчик руководит собственной мини-командой, senior-разработчик возглавляет целый проект. Это уже полноценный рабочий коллектив, система, в которой ребятам ком­форт­но, где они учатся грамотно взаимодействовать, принимать самостоятельные решения. Такой подход гармонично объединяет в себе образовательные и социально-коммуникативные навыки юных профессионалов.

Учащиеся комплекса с удовольствием пробуют себя на внешних испытаниях и показывают отличные результаты в различных компетенциях KidSkills, WorldSkills, конкурсах Школы Новых Технологий. Участие в соревнованиях является важнейшим аспектом обучения в Hermes Tech.Point по целому ряду причин. Данная активность позволяет оценить актуальность и востребованность учебных программ, мотивировать учащихся, а также развить soft skills, связанные с публичными выступлениями и умением справляться со стрессовыми ситуациями.

Коллектив Hermes Tech.Point надеется, что подходы к обучению, применяемые в комплексе, не только смогут дать необходимые в дальнейшей профессиональной и личной жизни навыки, но и подготовят ребят к обучению в средних специальных и высших учебных заведениях, а также сделают первые карьерные шаги более комфортными независимо от того, какая область будет выбрана.

Если хотите идти в ногу со временем, не бойтесь экспериментов. Наша цель – чтобы ребята, приходя к нам, не только уверенно смотрели в будущее, но и могли его уверенно создавать!

Сергей АНТОНОВ, Илья ПАХОМОВ, педагоги дополнительного образования центра развития творчества детей и юношества «Гермес»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте