В детсаду № 49 Томского государственного университета впервые в стране создали интерактивное пространство, как в детских музеях других стран. На этой игровой площадке «Живой и неживой мир Арктики и Антарктики» все экспонаты сделаны детьми. Их разместили по принципу интересного квеста.
Как сообщает сайт вуза, в таком музее экспонатами являются не культурные или исторические ценности, а предметы, которые дают посетителям возможность вести активную познавательную деятельность. Интерактивный музей стимулирует ребят думать, рассуждать, взаимодействовать с выставленными объектами.
Площадка уникальна тем, что в ее основе – идеи архитектора и педагога Александра Зеленко, он один из первых организовал внешкольные учреждения в нашей стране. Сотрудники детского сада при создании музея применили его идею о чувственном восприятии и стимулировании любознательности дошколят благодаря радости познания.
Коллектив садика решил создать пространство, где ребенок будет активно участвовать в его обустройстве и получать знания самостоятельно – в процессе игры. Все экспонаты выполнены руками ребят с помощью взрослых.
Воспитанники подготовительной группы при создании арт-объектов узнали о суровом климате, явлениях природы, животных и растениях полюсов Земли. Они познакомились с фольклором народов Севера. Так садик стал интерактивным музеем Арктики и Антарктики.
Вечером его могут посещать родители, ребята становятся их экскурсоводами.
Комментарии