search
main
0

Интерактивные игры. Доступный и увлекательный метод обучения школьников

​Для повышения интереса школьников к теме финансовой грамотности Московским центром технологической модернизации образования была разработана интерактивная компьютерная игра «Квест-сериал по финансовой грамотности» с увлекательным сюжетом, отражающим события из реальной жизни современной молодежи. Игра имеет многовариантное развитие событий, а игрок может управлять действиями главного героя, определяя тем самым ход игры и результаты.

Расскажем кратко о героях и сюжете. Главный герой Петя – студент первого курса, будущий маркетолог. Его девушка Лена – студентка факультета экономики, имеющая определенный уровень знаний в сфере экономики и личных финансов. Она выступает в роли не только подруги, но и советчика для Пети, когда тот попадает в затруднительные ситуации и стоит перед выбором принятия того или иного финансового решения. И таких ситуаций у него по ходу игры возникает достаточно.Почему главными героями квеста были выбраны студенты первых курсов? В ходе проведенного несколько лет назад РЭУ имени Г.В.Плеханова опроса старшеклассников выяснилось, что примером подражания для них в первую очередь являются молодые люди на несколько лет старше их самих. Именно советы старших товарищей они бы послушали в первую очередь. Поэтому и нашими героями стали не школьники, не учителя или родители, а студенты.Проходя задания квеста, игрок учится планировать свои доходы и расходы, составлять личный финансовый план, знакомится с понятием «финансовая подушка безопасности», учится оптимизировать свои расходы. Главный герой по ходу игры сталкивается также с микрокредитованием, и игрок, управляющий его действиями, может оказаться хоть и в игровой, но неприятной ситуации необходимости возврата взятого кредита с очень большими процентами. В игровой форме он имеет возможность понять, на какие условия кредитного договора или договора займа необходимо обязательно обращать внимание при его подписании, какие законодательные нормы регламентируют отношения клиента и финансовой организации, какие права законодательно закреплены за потребителем финансовых услуг и как их можно отстаивать в реальной жизни. В игровой форме разбирается теория «хайпов» – финансовых пирамид в Интернете. Затрагивается тема электронных денег – рассматриваются виды кредитных карт и правила их безопасного использования.В конце квеста у игрока остается определенная сумма игровых денежных средств, которые он смог накопить за время игры, выбирая те или иные действия главного героя. Таким образом, можно улучшать свой результат, проходя квест заново неограниченное количество раз. Можно устраивать соревнования между разными игроками. Прохождение квеста по времени занимает один школьный урок. С момента размещения квеста на сайте ТемоЦентра его прошли уже более 1200 человек. Оператор программы повышения финансовой грамотности продолжает разработку новых игровых квестов по финансовой грамотности.Ольга МИЛОВА, Александр НИЗОВ, отдел развития финансовой грамотности Московского центра технологической модернизации образования

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте