Цели: закрепить знания второклассников о правах и обязанностях школьников, правилах поведения в школе, формировать коммуникативные умения школьников и их родителей, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, друзьям, одноклассникам, развивать творческие способности учащихся.
Форма мероприятия: праздник-утренник.
Подготовительная работа:
Классный руководитель готовит красочные приглашения для детей и взрослых и вручает их заранее.
Классный руководитель совместно с членами родительского комитета украшает класс.
Каждый ребенок приносит фотографии и короткий интересный рассказ о летнем отдыхе. Из них делаются красочные плакаты.
Дети готовят рисунки о летнем отдыхе.
Ученики готовят стихи и песни.
Родители готовят костюмы для театрализованного представления.
Выбираются участники двух команд, они придумывают название и девиз своих команд.
Готовятся и красочно оформляются плакаты с названиями станций:
– станция Угадайкино;
– станция Решайкино;
– деревня Загадкино;
– город Придумск;
– город Школьных Правил.
Оформление классного кабинета:
Фотоколлаж «Лето звонкое, будь со мной!».
Выставка рисунков «Летний отдых в нашей семье».
Шары, плакаты, цветы.
Карточки с заданиями для команд.
Кассеты с записью музыкального сопровождения.
Открытки, дипломы, грамоты для награждения.
Выставка мини-сочинений «Мои каникулы».
Ход праздника
Учитель: Дорогие ребята! Вот и прошло жаркое лето, закончились каникулы. Все вы отдохнули, выросли, повзрослели. 1 сентября ученики всех стран спешат в школу. Некоторые идут в школу впервые, как вы пришли в прошлом году. А кто-то идет в очередной раз после каникул.
Мне очень приятно видеть вас сегодня. Посмотрите на наших девочек – они стали настоящими красавицами. А наши мальчики выглядят очень мужественно.
Мамы и папы, дедушки и бабушки сегодня надели свои лучшие наряды, сделали красивые прически и с хорошим настроением пришли вместе с вами на праздник «День знаний». Я поздравляю всех с Днем знаний, желаю вам здоровья, терпения, старания, успехов и трудолюбия. Дети, будьте послушными и усердными, старательными и любознательными, родители – терпеливыми и настойчивыми, требовательными и справедливыми. Только тогда вас ждет удача в школьных делах.
Дети:
Птицы в стаях к теплу собираются, к югу.
Ветерок пролетел в тишине уже сжатых полей.
Год идет по давно нам известному кругу.
По ушедшему лету грустят одинокие листья с ветвей.
На палитре моей, где так светло размешаны краски,
Осень, словно художник, неспешно кистья берет.
Тонкой кистью распишет деревья, как будто бы в сказке.
Разноцветные листья кружат и, как птицы, летят в хоровод.
Вот прохладой дохнуло, и листья спешат, словно Золушка с бала.
Обгоняя друг друга, слетают в безудержной спешке с ветвей.
Вот и кончилось лето, и осень привычно настала.
Осень. Школа. Звонок. И улыбки задорные школьных друзей.
Снова школьный звонок позовет на урок –
Значит, кончилось шумное лето.
В первый день сентября, всем нам радость даря,
Каждый раз повторяется это.
В большой и светлой школе
Для всех открыта дверь!
Мы все пришли учиться,
Мы – второклассники теперь!
Мы за лето отдохнули и немного подросли,
И сегодня с нетерпеньем в школу радостно пришли.
Здесь мы словно в очень дружной, понимающей семье.
Здравствуй, школа дорогая, мы скучали по тебе!
Мы сегодня очень рады встретить всех своих друзей
И хотим скорей за парты – заниматься поскорей!
Знаем, это ненадолго: скоро рвение пройдет,
Но сегодня день особый – школа нас к себе зовет.
Год назад пришли учиться в эту школу в первый раз,
Быстро время пролетело – мы второй теперь уж класс.
Второклассник – это круто – скажет вам любой из нас,
Мы писать, читать умеем, а считаем просто класс!
Учитель: Сегодня мне очень приятно видеть здесь взрослых членов ваших семей. Согласитесь, ребята, если бы не было родителей, тогда не было бы и вас. Именно благодаря вашим родителям вы сегодня красиво одеты, причесаны, улыбки сияют на ваших лицах. А готовы ли вы к учебе? А ваши родители? Давайте проверим, не все ли вы забыли за беззаботные летние месяцы? Может быть, вы все лето загорали, купались, отдыхали, и вместе с летними деньками улетучились все знания из вшей головы.
Сейчас мы создадим две команды – детей и родителей. В каждой команде будет по пять человек. Ваши команды совершат веселое путешествие в страну Знаний. А все остальные будут помогать участникам команд. Просим выйти к доске членов команд.
Команды представляют своих участников и хором говорят девиз.
Команда детей «Непоседы»
Наш девиз:
Милые родители!
Обидеть вас мы не хотим,
И за себя мы постоим!
Но должны вы это знать –
Вам победы не видеть!
Мы на месте не сидим,
Все скорей узнать хотим!
Команда родителей «Знатоки»
С детьми соревнованья
Нам вовсе не страшны.
Мы выдержим все испытанья –
Ведь очень умные мы!
Не зря зовемся мы знатоки,
Знания наши ох как велики!
Учитель: Итак, дорогие друзья! Мы вместе отправляемся в путешествие в страну Знаний. А повезет нас туда сказочный паровозик. Сядьте поудобнее. Поехали! Посмотрите направо – какая замечательная картина за окном. Что мы видим?
Дети фантазируют.
Учитель: А вот и первая станция. Прочитайте ее название – станция Угадайкино. Она называется так не зря. На этой станции мы делаем остановку, чтобы выполнить первое задание.
1-е задание – отгадать кроссворд-шутку
(Кроссворд см. в прикрепленном файле).
Ш – здание, в котором учатся дети.
У – время между переменами, когда ученики сидят за партами.
Т – то, чем пишут ученики.
К – место в школе, где проходят уроки.
А – тетрадь для рисования.
Учитель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. Продолжаем наше путешествие. Чтобы в дороге нам было не скучно, давайте все споем песню.
Дети и родители исполняют песню «Чему учат в школе».
Учитель: Дорогие друзья! Вы замечательно пели. Мы даже не заметили, как добрались до следующей станции – Решайкино. Думаю, что задание на этой станции вам будет по плечу.
2-е задание – решить примеры
Детям:
1) к 8 прибавить 10;
2) 2 умножить на 2;
3) 5 умножить на 5;
4) к 87 прибавить 0.
Родителям:
1) 28 умножить на 10;
2) 141 разделить на 1;
3) к 255 прибавить 55;
4) 10 умножить на 10.
Учитель: Замечательно! Мы покидаем эту станцию и отправляемся дальше в путь.
Дети встают и имитируют движение паровоза жестами и голосами.
Учитель: Посмотрите за окно, уже видна следующая станция – деревня Загадкино.
3-е задание – отгадать загадки
Ночи темнее, дни холоднее,
Листья пожелтели, птицы улетели.
Дождь поливает, –
Когда это бывает? (Осенью.)
Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Показались на пути!..
В них не въехать, ни войти. (Радуга.)
Прошла по лугам, по полям.
Припасы она заготовила нам.
Упрятала их в погреба, в закрома.
Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень.)
Голубой платок,
Желтый колобок
По платку катается,
Людям усмехается. (Небо и Солнце.)
Учитель: Прекрасно! Наши игроки быстро справились с заданием. Отправляемся в путь. Усаживайтесь поудобнее. Перед вами выступает группа «Озорные девчонки» с танцевальной композицией.
Выступление девочек.
Учитель: Пока вы смотрели танец, мы добрались до следующей станции – города Придумска. В этом городе будут соревноваться капитаны. Но кто это нас встречает в городе? Да это же почтальон Печкин! Давайте узнаем, что он нам хочет сообщить.
Почтальон Печкин: У меня, ребята, для вас посылка и письмецо имеются. Только я вам все это не отдам, потому что у вас документов нет.
Учитель: Отдай нам посылку, дорогой Печкин! Вот классный журнал. Видишь, здесь написано: 2-й «В» класс. Это очень важный документ. А мы тебя на поезде прокатим.
Почтальон Печкин: Ну ладно, уговорили. Получайте вашу посылку.
Учитель: Посмотрим, что нам прислали.
Посылка открывается, и оттуда достают баночку с драже и письмо.
Дети читают: «Дорогие ребята и их родители, лето заканчивается. А кто из вас хотел бы вернуть летние деньки? Летом всегда светит яркое солнце. Я посылаю вам волшебное солнечное драже, которое даст возможность вам почувствовать теплоту ласкового летнего солнышка. Нужно положить его в рот, закрыть глаза и представить, что снова началось лето, и вас согревают жаркие лучи. Это поможет вам сохранить энергию лета на весь учебный год. Ваш доктор Айболит».
Дети и родители получают волшебное драже.
4-е задание – конкурс капитанов
Нужно придумать как можно больше ласковых добрых слов в адрес капитана противоположной команды.
Учитель: Ай да капитаны! Какие молодцы!
Мы заканчиваем наше путешествие. Осталось заехать лишь на одну станцию. Это город Школьных правил. А напомнят вам эти важные правила ученики шестого класса.
Ты думал: школа не вокзал,
Не страшно опоздать.
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Много пыли на дороге,
Много грязи на пути,
Вытирайте чаще ноги,
Пред тем, как в класс войти.
Как пришел ты на урок,
На язык повесь замок.
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо, не молчи.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой строго,
Слушай объясненья педагога.
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь,
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Пусть ты ловко решаешь задачи
И в грамматике тоже хорош.
Ничего это в школе не значит,
Если плохо себя ты ведешь!
Учитель: Ребята, попробуйте повторить своими словами правила поведения в школе.
Приходи в школу вовремя, не опаздывай.
Вытирай чисто обувь при входе, носи с собой сменную обувь.
На уроке не разговаривай с товарищами, отвечай, когда спросит учитель.
Сиди за партой правильно и ровно.
Не выкрикивай с места, а подними руку и дождись, когда тебя спросят.
Веди себя прилично.
Учитель: Все вы очень старались и заслужили награды.
Детям вручаются медали и дипломы, а родителям – поздравления и грамоты.
Учитель: Наше путешествие закончилось. Мы вновь возвращаемся в наш уютный класс, так как нам предстоит еще одно важное дело. В прошлом году мы уже выполняли этот ритуал.
Я приготовила паровозик и два вагончика. Кто помнит, зачем?
Дети: Два вагона символизируют 2-й год обучения.
Учитель зажигает свечки, а дети загадывают желание и задувают свечки.
Учитель: Будем надеяться, что ваше желание исполнится. Ребята, а на чем стоят вагончики и паровозик?
Дети: На каравае хлеба.
Учитель: Кто из вас знает, что символизирует каравай? Каравай хлеба – признак достатка, богатства и хорошей жизни. Караваем всегда встречают самых дорогих и любимых людей. Чтобы вы и ваши родители не знали горя и бед, бедности и лишений, давайте каждый отломим по кусочку душистого хлеба и тем самым оградим себя от всяких неприятностей. Вы знаете, существует старинный обычай: откусив от общего каравая, люди становятся родными друг другу. Вот и мы все стали сейчас как бы одной большой и дружной семьей. Помните об этом!
Ученики и родители исполняют песню «Мы желаем счастья вам».
Учитель: Праздник не закончен, он продолжится у вас дома. Я еще раз поздравляю вас с Днем знаний и желаю всегда видеть всех такими же красивыми, активными, аккуратными и улыбающимися.
Звучит музыка.
Дети и взрослые рассматривают выставки рисунков и фотографий, читают мини-сочинения.
Елена Чавтараева, учитель начальных классов средней школы №4 города Кольчугино Владимирской области
Фото с сайта http://school76.vseversk.ru
Комментарии