search
main
0

Интерактивное первосентябрьское шоу для учеников 2-го класса и их родителей.

Цели: закрепить знания второклассников о правах и обязанностях школьников, правилах поведения в школе, формировать коммуникативные умения школьников и их родителей, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, друзьям, одноклассникам, развивать творческие способности учащихся.

Форма мероприятия: праздник-утренник.

Подготовительная работа:

Классный руководитель готовит красочные приглашения для детей и взрослых и вручает их заранее.

Классный руководитель совместно с членами родительского комитета украшает класс.

Каждый ребенок приносит фотографии и короткий интересный рассказ о летнем отдыхе. Из них делаются красочные плакаты.

Дети готовят рисунки о летнем отдыхе.

Ученики готовят стихи и песни.

Родители готовят костюмы для театрализованного представления.

Выбираются участники двух команд, они придумывают название и девиз своих команд.

Готовятся и красочно оформляются плакаты с названиями станций:

– станция Угадайкино;

– станция Решайкино;

– деревня Загадкино;

– город Придумск;

– город Школьных Правил.

Оформление классного кабинета:

Фотоколлаж «Лето звонкое, будь со мной!».

Выставка рисунков «Летний отдых в нашей семье».

Шары, плакаты, цветы.

Карточки с заданиями для команд.

Кассеты с записью музыкального сопровождения.

Открытки, дипломы, грамоты для награждения.

Выставка мини-сочинений «Мои каникулы».

Ход праздника

Учитель: Дорогие ребята! Вот и прошло жаркое лето, закончились каникулы. Все вы отдохнули, выросли, повзрослели. 1 сентября ученики всех стран спешат в школу. Некоторые идут в школу впервые, как вы пришли в прошлом году. А кто-то идет в очередной раз после каникул.

Мне очень приятно видеть вас сегодня. Посмотрите на наших девочек – они стали настоящими красавицами. А наши мальчики выглядят очень мужественно.

Мамы и папы, дедушки и бабушки сегодня надели свои лучшие наряды, сделали красивые прически и с хорошим настроением пришли вместе с вами на праздник «День знаний». Я поздравляю всех с Днем знаний, желаю вам здоровья, терпения, старания, успехов и трудолюбия. Дети, будьте послушными и усердными, старательными и любознательными, родители – терпеливыми и настойчивыми, требовательными и справедливыми. Только тогда вас ждет удача в школьных делах.

Дети:

Птицы в стаях к теплу собираются, к югу.

Ветерок пролетел в тишине уже сжатых полей.

Год идет по давно нам известному кругу.

По ушедшему лету грустят одинокие листья с ветвей.

На палитре моей, где так светло размешаны краски,

Осень, словно художник, неспешно кистья берет.

Тонкой кистью распишет деревья, как будто бы в сказке.

Разноцветные листья кружат и, как птицы, летят в хоровод.

Вот прохладой дохнуло, и листья спешат, словно Золушка с бала.

Обгоняя друг друга, слетают в безудержной спешке с ветвей.

Вот и кончилось лето, и осень привычно настала.

Осень. Школа. Звонок. И улыбки задорные школьных друзей.

Снова школьный звонок позовет на урок –

Значит, кончилось шумное лето.

В первый день сентября, всем нам радость даря,

Каждый раз повторяется это.

В большой и светлой школе

Для всех открыта дверь!

Мы все пришли учиться,

Мы – второклассники теперь!

Мы за лето отдохнули и немного подросли,

И сегодня с нетерпеньем в школу радостно пришли.

Здесь мы словно в очень дружной, понимающей семье.

Здравствуй, школа дорогая, мы скучали по тебе!

Мы сегодня очень рады встретить всех своих друзей

И хотим скорей за парты – заниматься поскорей!

Знаем, это ненадолго: скоро рвение пройдет,

Но сегодня день особый – школа нас к себе зовет.

Год назад пришли учиться в эту школу в первый раз,

Быстро время пролетело – мы второй теперь уж класс.

Второклассник – это круто – скажет вам любой из нас,

Мы писать, читать умеем, а считаем просто класс!

Учитель: Сегодня мне очень приятно видеть здесь взрослых членов ваших семей. Согласитесь, ребята, если бы не было родителей, тогда не было бы и вас. Именно благодаря вашим родителям вы сегодня красиво одеты, причесаны, улыбки сияют на ваших лицах. А готовы ли вы к учебе? А ваши родители? Давайте проверим, не все ли вы забыли за беззаботные летние месяцы? Может быть, вы все лето загорали, купались, отдыхали, и вместе с летними деньками улетучились все знания из вшей головы.

Сейчас мы создадим две команды – детей и родителей. В каждой команде будет по пять человек. Ваши команды совершат веселое путешествие в страну Знаний. А все остальные будут помогать участникам команд. Просим выйти к доске членов команд.

Команды представляют своих участников и хором говорят девиз.

Команда детей «Непоседы»

Наш девиз:

Милые родители!

Обидеть вас мы не хотим,

И за себя мы постоим!

Но должны вы это знать –

Вам победы не видеть!

Мы на месте не сидим,

Все скорей узнать хотим!

Команда родителей «Знатоки»

С детьми соревнованья

Нам вовсе не страшны.

Мы выдержим все испытанья –

Ведь очень умные мы!

Не зря зовемся мы знатоки,

Знания наши ох как велики!

Учитель: Итак, дорогие друзья! Мы вместе отправляемся в путешествие в страну Знаний. А повезет нас туда сказочный паровозик. Сядьте поудобнее. Поехали! Посмотрите направо – какая замечательная картина  за окном. Что мы видим?

Дети фантазируют.

Учитель: А вот и первая станция. Прочитайте ее название – станция Угадайкино. Она называется так не зря. На этой станции мы делаем остановку, чтобы выполнить первое задание.

1-е задание – отгадать кроссворд-шутку

(Кроссворд см. в прикрепленном файле).

Ш – здание, в котором учатся дети.

У – время между переменами, когда ученики сидят за партами.

Т – то, чем пишут ученики.

К – место в школе, где проходят уроки.

А – тетрадь для рисования.

Учитель: Молодцы! Вы справились с первым заданием. Продолжаем наше путешествие. Чтобы в дороге нам было не скучно, давайте все споем песню.

Дети и родители исполняют песню «Чему учат в школе».

Учитель: Дорогие друзья! Вы замечательно пели. Мы даже не заметили, как добрались до следующей станции – Решайкино. Думаю, что задание на этой станции вам будет по плечу.

2-е задание – решить примеры

Детям:

1) к 8 прибавить 10;

2) 2 умножить на 2;

3) 5 умножить на 5;

4) к 87 прибавить 0.

Родителям:

1)                 28 умножить на 10;

2)                 141 разделить на 1;

3)                 к 255 прибавить 55;

4)                 10 умножить на 10.

Учитель: Замечательно! Мы покидаем эту станцию и отправляемся дальше в путь.

Дети встают и имитируют движение паровоза жестами и голосами.

Учитель: Посмотрите за окно, уже видна следующая станция – деревня Загадкино.

3-е задание – отгадать загадки

Ночи темнее, дни холоднее,

Листья пожелтели, птицы улетели.

Дождь поливает, –

Когда это бывает? (Осенью.)

Что за чудо – красота!

Расписные ворота

Показались на пути!..

В них не въехать, ни войти. (Радуга.)

Прошла по лугам, по полям.

Припасы она заготовила нам.

Упрятала их в погреба, в закрома.

Сказала: «За мною нагрянет зима». (Осень.)

Голубой платок,

Желтый колобок

По платку катается,

Людям усмехается. (Небо и Солнце.)

Учитель: Прекрасно! Наши игроки быстро справились с заданием. Отправляемся в путь. Усаживайтесь поудобнее. Перед вами выступает группа «Озорные девчонки» с танцевальной композицией.

Выступление девочек.

Учитель: Пока вы смотрели танец, мы добрались до следующей станции – города Придумска. В этом городе будут соревноваться капитаны. Но кто это нас встречает в городе? Да это же почтальон Печкин! Давайте узнаем, что он нам хочет сообщить.

Почтальон Печкин: У меня, ребята, для вас посылка и письмецо имеются. Только я вам все это не отдам, потому что у вас документов нет.

Учитель: Отдай нам посылку, дорогой Печкин! Вот классный журнал. Видишь, здесь написано: 2-й «В» класс. Это очень важный документ. А мы тебя на поезде прокатим.

Почтальон Печкин: Ну ладно, уговорили. Получайте вашу посылку.

Учитель: Посмотрим, что нам прислали.

Посылка открывается, и оттуда достают баночку с драже и письмо.

Дети читают: «Дорогие ребята и их родители, лето заканчивается. А кто из вас хотел бы вернуть летние деньки? Летом всегда светит яркое солнце. Я посылаю вам волшебное солнечное драже, которое даст возможность вам почувствовать теплоту ласкового летнего солнышка. Нужно положить его в рот, закрыть глаза и представить, что снова началось лето, и вас согревают жаркие лучи. Это поможет вам сохранить энергию лета на весь учебный год.  Ваш доктор Айболит».

Дети и родители получают волшебное драже.

4-е задание – конкурс капитанов

Нужно придумать как можно больше ласковых добрых слов в адрес капитана противоположной команды.

Учитель: Ай да капитаны! Какие молодцы!

Мы заканчиваем наше путешествие. Осталось заехать лишь на одну станцию. Это город Школьных правил. А напомнят вам эти важные правила ученики шестого класса.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час.

Много пыли на дороге,

Много грязи на пути,

Вытирайте чаще ноги,

Пред тем, как в класс войти.

Как пришел ты на урок,

На язык повесь замок.

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо, не молчи.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой строго,

Слушай объясненья педагога.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь,

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Пусть ты ловко решаешь задачи

И в грамматике тоже хорош.

Ничего это в школе не значит,

Если плохо себя ты ведешь!

Учитель: Ребята, попробуйте повторить своими словами правила поведения в школе.

Приходи в школу вовремя, не опаздывай.

Вытирай чисто обувь при входе, носи с собой сменную обувь.

На уроке не разговаривай с товарищами, отвечай, когда спросит учитель.

Сиди за партой правильно и ровно.

Не выкрикивай с места, а подними руку и дождись, когда тебя спросят.

Веди себя прилично.

Учитель: Все вы очень старались и заслужили награды.

Детям вручаются медали и дипломы, а родителям – поздравления  и грамоты.

Учитель: Наше путешествие закончилось. Мы вновь возвращаемся в наш уютный класс, так как нам предстоит еще одно важное дело. В прошлом году мы уже выполняли этот ритуал.

Я приготовила паровозик и два вагончика. Кто помнит, зачем?

Дети: Два вагона символизируют 2-й год обучения.

Учитель зажигает свечки, а дети загадывают желание и задувают свечки.

Учитель: Будем надеяться, что ваше желание исполнится. Ребята, а на чем стоят вагончики и паровозик?

Дети: На каравае хлеба.

Учитель: Кто  из вас знает, что символизирует каравай? Каравай хлеба – признак достатка, богатства и хорошей жизни. Караваем всегда встречают самых дорогих и любимых людей. Чтобы вы и ваши родители не знали горя и бед, бедности и лишений, давайте каждый отломим по кусочку душистого хлеба и тем самым оградим себя от всяких неприятностей. Вы знаете, существует старинный обычай: откусив от общего каравая, люди становятся родными друг другу. Вот и мы все стали сейчас как бы одной большой и дружной семьей. Помните об этом!

Ученики и родители исполняют песню «Мы желаем счастья вам».

Учитель: Праздник не закончен, он продолжится у вас дома. Я еще раз поздравляю вас с Днем знаний и желаю всегда видеть всех такими же красивыми, активными, аккуратными и улыбающимися.

Звучит музыка.

Дети и взрослые рассматривают выставки рисунков и фотографий, читают мини-сочинения.

Елена Чавтараева, учитель начальных классов средней школы №4 города Кольчугино Владимирской области

Фото с сайта http://school76.vseversk.ru

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте