Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Интеллектуальное безумие. Игромания охватила школьников, их родителей и учителей

Учительская газета, №02 от 12 января 2016. Читать номер
Автор:

Азартные игры в школах, конечно, запрещены. А в гимназии №29 города Саранска игромания процветает. Деньги на кон, правда, не ставят. Самое большое вознаграждение – торт в качестве приза за победу в очередном турнире. Причем вовлечены в это безумие все: и ученики, и их родители, и педагоги. Регулярно, раз в месяц, играют в «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Свою игру». А в прошлом году по инициативе этой школы был организован турнир Пролетарского района, где в интеллектуальных боях сразились учащиеся всех школ этого микрорайона.

Такие состязания в Саранске не новость. А в 29-й гимназии клуб «Что? Где? Когда?» стал семейным, что необычно.Собственно, первым, кто пришел к учителю математики, классному руководителю своего сына Галине Васильевне Ювкиной с идеей провести «Что? Где? Когда?», стал папа Игорь Львович Агеев. Сын Игорь тогда учился в седьмом классе, а папа Игорь интеллектуальными играми увлечен со студенческих времен. К слову, Игорь Львович и сам окончил эту школу, а Галина Васильевна была и его классным руководителем. В общем, взаимопонимание нашли быстро и сразу организовали первую игру. Потом к ним подключилась вся параллель седьмых и даже шестые классы. После этого в школьный турнир принимали всех желающих. Поначалу в общешкольных играх участвовало 7 команд, сейчас, когда клубу гимназии идет третий год, на отдельные игры выставляется до 20 команд.Тут надо сказать, что спортивное «Что? Где? Когда?» отличается от той игры, которую мы видим по телевизору. На соревнованиях одновременно играют несколько команд. Всем задаются одни и те же вопросы, игроки пишут ответы на листочках. У кого больше правильных ответов по итогам игры, тот и победитель. Так и играют в гимназии: за одним столом – ученики, за другим – родители, за третьим – учителя. Ученических команд все же больше.- Когда я прихожу с игры, всегда задаю папе те вопросы, которые у нас были. Интересно, ответит или нет, – рассказывает девятиклассница Ирина Казакова.- Папа в большинстве случаев отвечает правильно, – добавляет ее мама, Наталья Вениаминовна. – Но если он не ответит на вопрос, с которым дочь справилась, его охватывает особая гордость.А еще в «Что? Где? Когда?» играет двоюродный брат Иры. Он старше ее, учится на 4-м курсе медфака – уровень вопросов в его играх уже другой. Так вот они, бывает, усядутся друг напротив друга, каждый со своей тетрадкой, и давай задавать друг другу вопросы.Вот так игра сплачивает семью.Специальных тренировок, как говорят ребята, они перед игрой не проводят.- Просто теперь, когда попадается новая информация, стараешься читать ее вдумчивее, чтобы она отложилась в голове, – объясняет Ирина. – Не важно, что это – учебник, художественное произведение или новость в Интернете. Мы же не знаем, какой факт может пригодиться в игре.Игра не рассчитана на знаек школьной программы. Да это было бы и неинтересно, в один голос уверяют юные знатоки. Учеба есть учеба, за нее на уроках отметки ставят. А здесь в основе вопроса может быть какой-то общеизвестный факт, сказка, мультгерой – все что угодно.Вопросы придумывает Игорь Львович. Ему это дело нравится. А всем остальным нравятся его головоломки. Соответственно сам он за игровой стол не садится. А дома его сын Игорь, если видит, что отец работает за компьютером, принципиально выходит из комнаты. Возможно, в этот момент папа сочиняет вопросы для турнира. Принцип честной игры нарушать не хочется. Иначе какой смысл потом выходить на игру?- За два года отношение детей к игре изменилось. Сначала для них это была просто забава, развлечение. Да и я придумал это прежде всего для того, чтобы отвлечь детей от ничегонеделания, от компьютера, телевизора, – признается Агеев-старший. – А сейчас они стали серьезнее относиться к игре. В прошлом году наши ребята прошли в финал республиканских соревнований. До последнего тура шли на втором-третьем месте, но в итоге заняли пятое. Какой это был удар по самолюбию, как они расстроились! Значит, в следующей игре они должны выступить лучше. А сам по себе результат не получится: нужно много читать, расширять свой кругозор.Ну а результат бывает разный.- Благодаря этим играм у меня повысились оценки почти по всем предметам, – говорит восьмиклассник Дима Шарин. – Сейчас у меня за четверть только одна четверка, остальные пятерки. А еще игра дала мне импульс к занятиям спортом, я стал играть в баскетбол. Все успеваю, потому что мне это интересно.Но в гимназии в «Что? Где? Когда?» играют не только отличники.- Есть слабенькие команды, которые за всю игру получают только одно очко, – говорит Галина Ювкина. – Но как они радуются этому единственному честному очку! Мы никого не гоним. Сегодня они не выиграли, но послушали, впитали информацию. Завтра, может быть, получат два очка.В этом году гимназия №29 вновь проводит турнир Пролетарского района. На сей раз решено организовать три тура: первый прошел в ноябре, второй запланирован на январь, третий – весной. Одного тура им, видите ли, уже мало!И есть планы провести по-настоящему семейную игру. Так, чтобы ребенок со своими родителями оказался в одной команде. А главная цель сборной гимназии – хорошо выступить на республиканских соревнованиях и организовать выезд на межрегиональный турнир в другой город.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту