Подведены итоги очного этапа V конкурса научно-технических работ школьников \”Ученые будущего\”. Конкурс организован корпорацией Intel и Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова при поддержке Министерства образования РФ в рамках IV Всероссийского Фестиваля науки. В этом году конкурс отпраздновал свой юбилей, в пятый раз собрав более 130 школьников из разных регионов России и стран СНГ.
Юбилейный конкурс \”Ученые будущего\” ознаменовался открытием новой секции \”Носимые устройства\”, отражающей тренды высокотехнологичной индустрии. Несмотря на новизну направления, конкурсантам новой категории удалось удивить жюри и представить сильные проекты, призванные сделать жизнь людей проще и удобнее. Среди них – жестовая перчатка, перчатка для сурдоперевода, шлем для слепых, мобильный персональный дозатор для лекарственных средств, устройство для распознавания номеров маршрутных транспортных средств и некоторые другие. Открытие новой секции стало продолжением программы Intel \”Раскрываем таланты в каждом\”, направленной на поддержку авторов новых идей в сфере высоких технологий и естественных наук на разных этапах реализации: от школьного проекта до стартапа.
Конкурс \”Ученые будущего\” – успешный пример плодотворного сотрудничества государства, бизнеса и академического сообщества в сфере поддержки молодых ученых. Стартовав в 2009 году, конкурс развивался как количественно, год от года увеличивая число участников и их географию, так и качественно, создавая вокруг себя экосистему для исследовательской деятельности школьников – летние и зимние школы, STEM-центр. Так, совместными усилиями МГУ и корпорации Intel создан STEM-центр \”Лаборатория научного творчества\”, деятельность которого направлена на организацию практических исследований, использующих инновационные методики обучения. Центры подобного формата – это площадка для встречи школьников и ученых с доступом к уникальному лабораторному оборудованию.
В 2012 году конкурс \”Ученые будущего\” вышел на новый уровень, став официальным отборочным этапом Intel® ISEF, международного смотра научных работ школьников, который ежегодно собирает вместе более 1500 юных ученых со всего мира. В это же время к секциям \”Химия и нанотехнологии\”, \”Физика\”, \”Биология и науки о жизни\”, \”Техника и инженерные науки\”, \”Математика\”, \”Программирование\” добавилась категория \”Науки о Земле\”.
Неотъемлемой частью \”Ученых будущего\” является педагогическая конференция \”STEM-Академия Intel\”, посвященная обсуждению актуальных проблем организации, ведения и поощрения научно-исследовательской деятельности учащихся. Основные задачи этого мероприятия — создание условий для интеллектуального развития и поддержки одаренных детей и повышение педагогической квалификации преподавателей. В 2014 году в мероприятии приняло участие более 50 преподавателей из вузов, школьных технопарков и центров дополнительного образования, научных руководителей STEM-центров. Педагоги активно обсудили модели различных форматов дополнительного образования в различных регионах, внесли целый рад предложений по поддержке сообщества путем дистанционных технологий, поиску научных тем и взаимному информированию. Также прозвучала поддержка формата Ассоциации НТТМ (дополнительная информация об Ассоциации НТТМ здесь).
Экспертное жюри, в состав которого вошли ведущие ученые, представители вузов стран СНГ и специалисты корпорации Intel, определило имена победителей очного тура:
Байгушев Данила (Москва, лицей \”Вторая школа\”, 11 класс), секция Программирование, проект \”Разработка системы обратимой мультитрансляции, компиляции и исполнения высокоуровневых языков для проведения соревновании по программированию\”. Научный руководитель: Дединский Илья Рудольфович
Провоторов Павел (Черноголовка, школа №82 им. Ф.И.Дубовицкого, 10 класс), секция Физика, проект \”Формирование, свойства и применение сверхдлинных наноцепочек\”. Научный руководитель: Классен Николай Владимирович
Колесников Андрей, Максимова Дарья (Новосибирск, лицей № 22 \”Надежда Сибири\”, 11 класс), секция Химия и нанотехнологии, проект \”Получение на основе противоопухолевого антиметаболита и урокановой\”. Научный руководитель: Годовикова Татьяна Сергеевна
Ходус Инна (Новороссийск, лицей Морской технический, 11 класс), секция Науки о Земле, проект \”Сохранение видового разнообразия как условие устойчивости Суджукской лагуны\”. Научный руководитель: Вехов Дмитрий Вадимович
Кожухов Владислав (Батайск Ростовской обл., Областной Центр технического творчества учащихся, 10 класс), секция Техника и инженерные науки, проект \”Беспилотный летательный аппарат с возобновляемым источником энергии с возможностью разъёма крыльев\”. Научный руководитель: Котова Ольга Викторовна
Хивинцев Максим, Веловатый Даниил (Новосибирск, гимназия №1, 11 класс), секция Носимая электроника, проект \”Инфосфера\”. Научный руководитель: Быков Кирилл Андреевич
Петренко Антонина (Новосибирск, лицей №22 \”Надежда Сибири\”, 11 класс), секция Биология и науки о жизни, проект \”Выявление и характеризация рифампицин – устойчивых изолятов Mycobacterium tuberculosis с помощью методов молекулярной биологии\”. Научный руководитель: Кошелева Жанна Александровна
Крутовский Роман (Москва, гимназия 1514, 11 класс), секция Математика, проект \”Некоторые проективные конструкции\”. Научный руководитель: Ивлев Федор Алексеевич.
Комментарии