search
main
Топ 10
Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах
0

Интеграция предметов обогащает учебный процесс

Наша школа с углубленным изучением информатики и информационных технологий вот уже несколько лет работает в экспериментальном режиме по теме «Интеграция предметов естественно-научного и гуманитарного циклов как средство формирования у учащихся целостного мировоззрения», научный руководитель которого доцент МПГУ Александр Теремов. В состав школьной экспериментальной лаборатории входят учителя Алла Грищенко (русский язык и литература), Надежда Лалыкина (история и обществознание), Юлия Айдемирова (биология), Валентина Шибаева (информатика).

Одна из задач эксперимента – создание в ОУ развивающей среды для интеграции каналов информационного взаимодействия учащихся с миром, отбор содержания и структурирование естественно-научного и гуманитарного знания для разработки педагогической технологии интеграции школьных предметов в различных организационных формах классно-урочной и внеклассной работы.

Итогом работы учителей-экспериментаторов стали и публикации учительских организационно-содержательных модулей, и проведенный в школе для того, чтобы показать, как на уроках литературы, истории, физики, химии можно использовать педагогические технологии интеграции, интегративный учебный день: «М.В.Ломоносов – великий ученый, творец науки и культуры». Интегративный учебный день – форма образовательного процесса, предполагающая на протяжении целого рабочего дня проведение в одном или нескольких классах серии уроков, раскрывающих общую идею или проблему. День начался с театрализованной встречи гостей в вестибюле школы: всех участников приветствовали учащиеся в костюмах эпохи XVIII века. Затем были проведены интегрированные уроки, учителя и завучи других школ Северо-Западного округа (гостей было 52 человека) смогли посмотреть урок по своему профилю. Каждый интегрированный урок длился 2 академических часа. Учителя нашей школы широко использовали ТСО, учащиеся показали свои умения и навыки работы использования ИКТ, создав презентации в разных предметных областях по теме интегративного дня. Завершился интегративный день в школе дискуссией за «круглым столом»: участники и гости, подводя итоги, обсудили основные тенденции интеграции естественно-научного и гуманитарного общего среднего образования.

Татьяна ТОПЛЕНИНОВА, директор школы №1339

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте