search
Топ 10

Интеграция предметов обогащает учебный процесс

Наша школа с углубленным изучением информатики и информационных технологий вот уже несколько лет работает в экспериментальном режиме по теме «Интеграция предметов естественно-научного и гуманитарного циклов как средство формирования у учащихся целостного мировоззрения», научный руководитель которого доцент МПГУ Александр Теремов. В состав школьной экспериментальной лаборатории входят учителя Алла Грищенко (русский язык и литература), Надежда Лалыкина (история и обществознание), Юлия Айдемирова (биология), Валентина Шибаева (информатика).

Одна из задач эксперимента – создание в ОУ развивающей среды для интеграции каналов информационного взаимодействия учащихся с миром, отбор содержания и структурирование естественно-научного и гуманитарного знания для разработки педагогической технологии интеграции школьных предметов в различных организационных формах классно-урочной и внеклассной работы.

Итогом работы учителей-экспериментаторов стали и публикации учительских организационно-содержательных модулей, и проведенный в школе для того, чтобы показать, как на уроках литературы, истории, физики, химии можно использовать педагогические технологии интеграции, интегративный учебный день: «М.В.Ломоносов – великий ученый, творец науки и культуры». Интегративный учебный день – форма образовательного процесса, предполагающая на протяжении целого рабочего дня проведение в одном или нескольких классах серии уроков, раскрывающих общую идею или проблему. День начался с театрализованной встречи гостей в вестибюле школы: всех участников приветствовали учащиеся в костюмах эпохи XVIII века. Затем были проведены интегрированные уроки, учителя и завучи других школ Северо-Западного округа (гостей было 52 человека) смогли посмотреть урок по своему профилю. Каждый интегрированный урок длился 2 академических часа. Учителя нашей школы широко использовали ТСО, учащиеся показали свои умения и навыки работы использования ИКТ, создав презентации в разных предметных областях по теме интегративного дня. Завершился интегративный день в школе дискуссией за «круглым столом»: участники и гости, подводя итоги, обсудили основные тенденции интеграции естественно-научного и гуманитарного общего среднего образования.

Татьяна ТОПЛЕНИНОВА, директор школы №1339

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту